Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

кузьмич

Уборщица в Москве отправила школьнику фото груди и попала под следствие

1

Уборщица в Москве отправила 15-летнему школьнику фотографию обнаженной груди и поплатилась — в отношении нее завели дело.

По данным канала, 36-летняя женщина отправила свой снимок племяннику подруги. Утверждается, что ранее оба были знакомы.

После произошедшего уборщица заявила, что подросток стал инициатором их переписки в социальной сети. Он отправлял ей сначала стихотворения о любви, затем — фото гениталий, а попозже просил, чтобы женщина купила для него бутылку водки в магазине.

При этом москвичка рассказала, что не могла перестать общаться с подростком, так как он очень агрессивен к ней. Когда же она отказала школьнику в покупке алкоголя, тот рассказал об их переписке матери и та обратилась в полицию.

В отношении уборщицы заведено уголовное дело по статье 135 УК РФ («Развратные действия»). Обстоятельства инцидента выясняются.
источник

promo staryiy september 3, 2019 04:25 9
Buy for 20 tokens
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я вообще, что касается своих текстов, особо ни на что не претендую )) Даже касательно тех, над которыми работал некоторое довольно продолжительное…
кузьмич

Уборщица и ученик подрались на перемене в школе Хабаровска

1
Ученики сняли на видео, как уборщица и несовершеннолетний школьник обмениваются пощечинами Фото: Скриншот с видео.

В Хабаровске снова скандал в сфере образования. На этот раз в центре внимания школа №49 имени героев-даманцев. Ученики сняли на видео, как уборщица и семиклассник Вова (имя изменено - прим.) обмениваются пощечинами.

«ТЫ КАК СО МНОЙ!»

Уборщица, склонившись над учеником, начинает на него кричать и высказывать претензии в матерной форме: «Ты [обнаглел]?!». Школьник переходит в контратаку: «От вас перегаром за километр несет!»

- Тебе какая разница, чем от меня несет, может, я [испустила зловоние], - отвечает Вове технический работник школы.

Слово за слово, и после фразы семиклассника: «Давай, чего ты?» полетели пощечины. На глазах у всего класса. Первой удар нанесла уборщица, школьник ответил. Технический работник схватила ученика за шкирку и попыталась устроить ему взбучку, но в конфликт наконец-то вмешались другие ребята и женщина с сумкой.



ПРОВЕРКИ

Инцидент ученики сняли на видео, запись попала в социальные сети. Причину конфликта между уборщицей и школьником предстоит выяснить компетентным органам. Свою проверку организовал краевой Следственный комитет.

- С целью установления всех обстоятельств произошедшего проводится проверка. Также будут установлены причины и условия, способствовавшие данному происшествию. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, - прокомментировали в пресс-службе СУ СКР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

Свою проверку организовала прокуратура региона.

- Прокуратурой Индустриального района города Хабаровска проводится проверка на основании данного видеоматериала. Выясняются обстоятельства случившегося. В ходе проверки будет дана оценка действиям должностных лиц, допустивших применение насилия в отношении малолетнего воспитанника, - сообщили в прокуратуре Хабаровского края.

Меры прокурорского реагирования будут приняты при имеющихся на то основаниях.
источник

кузьмич

В Чечне "переименовали" улицу в честь Абдулаха Анзорова, обезглавившего учителя во Франции

Фото с табличкой опубликовали в социальных сетях.

1
В действительности улица носит имя "красного" героя Гражданской войны Фото: СОЦСЕТИ

В Чечне сделали фотографию улицы, названной в честь 18-летнего парня Абдулаха Анзорова, который обезглавил в пригороде Парижа учителя Самюэля Пати. Снимок, разлетевшийся по социальным сетям, прокомментировали местные власти.

По описанию автора поста, фото сделано в поселке Шалажи, откуда родом родственники Анзорова. Табличка с названием улицы приварена к опоре газовой трубы.

2
"Улица имени героя", - гласит подпись на чеченском Фото: СОЦСЕТИ

Правда, местные власти опровергли информацию. Администрация не давала согласие на переименование улицы - скорее всего, это сделал кто-то из местных жителей. Согласно официальной информации, "переименованная" улица названа в честь Асламбека Шерипова, героя Гражданской войны, воевавшего за Советскую власть на Кавказе.

Абдулах Анзоров убил Самюэля Пати за то, что тот объяснял основы свободы слова на примере карикатур на пророка Мухаммеда, нарисованных художниками "Charlie Hebdo". Глава антитеррористической прокуратуры Франции Жан-Франсуа Рикар рассказал, что молодой человек родился в Москве, а позже его семья получила статус беженцев во Франции. В 2008 году их хотели выдворить из страны, но в 2011 решение отменили.

Во время задержания Анзоров оказал сопротивление и был ликвидирован. По делу об убийстве учителя проходят десять человек, трое из которых выступили пособниками. Преступник предлагал школьникам деньги за информацию о своей жертве.
источник

кузьмич

Эксперты назвали топ-8 перспективных профессий будущего

Эксперты Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" вместе с АСИ и "Университетом 2035" назвали топ-8 востребованных профессий будущего, профстандарты которых должны разрабатываться и внедряться "прямо сейчас".

1

Среди них:

1. Геймдизайнер - специалист по дизайну компьютерных игр, создающий захватывающий мир из сюжета, игровых механик, героев и графики.

2. Специалист по облачным и распределенным системам - способный не только администрировать автоматизированную систему, которая поддерживает сервер, но и создавать целую архитектуру облачной среды; обеспечивать хранение данных; виртуализировать данные для реализации облачных технологий.

3. AR/VR-специалист - специалист, который разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. Сегодня разработчики виртуальной и дополнительной реальности требуются не только на игровом рынке, но и в маркетинге, образовании, медицине, промышленности.

4. Аналитик / обработчик данных - специалист, который собирает, обрабатывает, изучает и интерпретирует данные, опираясь на которые компании, практикующие подход дата-драйвер, принимают решения.

5. Педагогический дизайнер - специалист по проектированию, дизайну, созданию, внедрению и адаптивному изменению образовательных сред, направленных на достижение поставленных результатов конкретной группой учащихся с учетом их индивидуальных показателей.

6. Образовательный технолог (цифровой методист) - специалист по технологическому сопровождению образовательных сред, маршрутов и траекторий. Занимается подборкой, настройкой и внедрением технологического инструментария, отладкой элементов интерактивных взаимодействий, обеспечивает связность технологической и методической сторон образовательного процесса.

7. Образовательный дата-инженер - специалист по разметке, сбору, анализу и интерпретации данных в процессе обучения (в том числе данных образовательного опыта, данных состояний учащихся, данных взаимодействий и показателей развития метапредметных навыков).

8. Специалист по машинному обучению - работающий в сфере создания и контроля искусственного интеллекта (ИИ). Главная задача - научить программу анализировать данные и делать на их основе логические выводы, саморазвиваясь.

Эксперты уже приступил к реализации экспериментального проекта по ускоренной разработке стандартов подготовки кадров по этим профессиям.

Как отметил генеральный директор "Ворлдскиллс Россия" Роберт Уразов, до недавнего времени существовали компетенции, существенное обновление стандартов которых происходит раз в 30 лет. Например, поварское дело или столярные технологии - за год они обновляются лишь на 10% относительно существующих стандартов.

А есть профессии будущего, которые ежегодно обновляются более чем на 50%, работодателям важно получать квалифицированных специалистов, владеющих актуальными навыками, а не устаревшими. К таким компетенциям в том числе относятся кибербезопасность, машинное обучение и большие данные. В пилотный проект вошел блок именно быстроразвивающихся компетенций.

"В современном мире скорость внедрения технологий критически увеличивается. Цифровые технологии существенно обновляются за 2-3 года. Это означает, что былой роскоши, когда мы можем потратить года на стандартизацию, больше нет. Если вы тратите 2-3 года на то, чтобы прописать профстандарты "кибербезопасника", то вы уже проиграли. Поэтому здесь главное требование - способность быстро реагировать на происходящее, а еще лучше - умение предвидеть", - подчеркнул Роберт Уразов.

Сегодня разработка профстандартов занимает 1-2 года и только после их последующего утверждения организации могут создавать соответствующие образовательные программы. И если на разработку профессионального стандарта уходит 170 дней, ФГОС - 280 дней, а образовательной программы - 82 дня. Итого полный цикл происходит в лучшем случае за 532 дня. Это время пути образовательной программы до студента.

- Мы убеждаемся в том, что там, где существуют жесткие каркасы описания всех квалификационных требований, возникает вопрос: как их быстро и гибко поменять? Это действительно большой вызов, когда профессии как таковой официально еще нет (она не описана, не всегда понятен блок ключевых компетенций), а на рынке труда она уже востребована. Большая задача нашего пилотного проекта заключается в том, чтобы построить гибкую модель для того, чтобы она существовала в нормативном поле и при этом оправдывала ожидания конечного заказчика, - отметила замдиректора направления "Молодые профессионалы" АСИ Юлия Ханьжина.

Все работы по пилотному проекту должны завершиться до 1 ноября 2021 года.
источник

кузьмич

Сергей Шойгу посоветовал немцам спросить у дедушек, каково это разбираться с Россией с позиции силы

Министр обороны РФ сравнил заявления своей коллеги из ФРГ с нападками младшеклассницы.

1

Президент Российского географического общества, министр обороны России Сергей Шойгу сравнил заявления главы оборонного ведомства ФРГ Крамп-Карренбауэр с нападками ученицы младших классов.

Напомним, 25 ноября немецкая военачальница вдруг заявила о том, что с "Россией надо разговаривать с позиции силы".

"Это больше похоже, знаете, на выступление ученицы младших классов, у которой мама или папа директор школы, которая устроила нападки на учеников совсем другой школы. Она может себе все позволить в своей школе. Но ребят, так мы ведь из другой школы, и директор у нас другой", - сказал Шойгу.

Министр обороны обратил внимание, что это уже "вторая министр обороны", которая призывает разговаривать с Россией с позиции силы.

- Прошлому министру обороны после подобных высказываний он посоветовал спросить у дедушки, каково это разбираться с Россией с позиции силы, - напомнил глава российского военного ведомства.

Кстати, на разговор "о школьнице" глава РГО перешел после рассказа о найденном в Черном море теплоходе "Армения". Его немецкие летчики разбомбили в ноябре 1941 года в 18 милях от побережья Крыма. В каютах и на палубах корабля находилось от 4,5 до 10 тысяч советских граждан. Это были гражданские люди, раненые бойцы из 23 госпиталей и сотрудники пионерского лагеря "Артек". Все они погибли.

В ЭТО ВРЕМЯ

"Когда сила есть, но она не твоя, ты ее не можешь контролировать, а распоряжаться ею тебе не дают, и при этом ты боишься ее лишиться – это признак зависимости, – отреагировала на заявление Крамп-Карренбауэр официальный представитель МИД России Мария Захарова. – Проще говоря, позиция швах".

Таким образом Захарова дала понять Крамп-Карренбауэр "как женщина женщине", что Германия находится "в такой очень интересной позиции зависимой страны в сфере безопасности". Зависимой и несостоятельной без войск и оружия США.

Кстати, слово "швах" само пришло из Германии, что означает: слабость, несостоятельность, некомпетентность, — отметила Захарова.
источник

кузьмич

Молоток, он же - Грифель

    У нашего учителя математики, в школе, было два прозвища. И то, и другое - производное от ФИО. Молоцкий Григорий Филиппович. От фамилии - Молоток. От имени-отчества - Грифель. Но, думаю, первый вариант еще характеризовал и его манеру говорить - чётко, жестко, лаконично.
    А еще так же чётко и жестко он ставил двойки - как гвозди заколачивал, причём, в большей степени доставалось не тем, кто, скажем так, в силу своего развития, не мог понять материал, а - разгильдяев. Их он просто не любил. Увы, я входил в число таких недостойных учеников. Впрочем, любимчиков у него тоже не было. К отличникам он относился как-то... уважительно. Ко всем остальным - нейтрально.
    Повторюсь, Григорий Филиппович не любил лентяев, тех, кто по своим способностям вполне мог бы освоить материал, но, по каким-то причинам, не делал этого. Я уже как-то рассказывал вам о своём печальном опыте обучения в средней школе, куда я поступил, обладая весьма неплохими знаниями. Но - усредненная система обучения тех лет, когда первый класс начинался с изучения алфавита (а я уже в то время запоем читал толстенные книги), привела к тому, что мне было безумно скучно на уроках, я глазел в окно - и, со временем, это превратилось в дурную привычку. В итоге, я был средним учеником, перебивался с троек на четверки, особо не прилагая к этому никаких усилий.
    Таких, как я, Молоток чувствовал. И недолюбливал. За недисциплинированность - бывший фронтовик не мог простить разгильдяйства. Один раз у меня был шанс исправить его мнения о себе - когда он начертил на доске условия какой-то задачи по геометрии и пообещал пятерку тому, кто сможет ее решить. Я глянул на чертеж - и у меня в голове вдруг появилось решение - почти всё, не хватало лишь последнего доказательства. Пока я думал, Молоцкий вызвал кого-то из отличников, который - тоже смог провести доказательства до того самого пункта, на котором я споткнулся. Тем не менее, Грифель поставил ему пятерку, а последнее доказательство как-то сам подсказал. Если честно - мне было обидно, больше всего я злился на самого себя, на свою нерешительность. Впрочем, думаю, вряд ли это сильно изменило бы его мнение обо мне: "Способный, но ленивый" - так характеризовал меня учитель.
    Его афоризмы, такие, как: "Похоже - но, не то же" и подобные, мы повторяли в шутку, как бы - пародируя его, но - вот, я до сих пор помню это выражение. Для него не существовало никаких авторитетов, кроме служебных. Школьные хулиганы - те, которые уже стояли на учете в "детской комнате" милиции, а позже "уезжали" на колонии для малолетних, становясь уже настоящими "авторитетными" бандосами - не то, чтобы побаивались его, они его - уважали. Нового директора школы - тётку-кремень, сплавившую, чуть позже, всех хулиганов - кого на зону, кого в ПТУ и сделавшую из школы образцово-показательную - не уважали, но боялись. Точнее - побаивались. Молотка - уважали.
    Его давно уже нет в живых (на войне он был тяжело ранен и контужен), но почему-то, из всех учителей, среди которых, безусловно, были не менее хорошие педагоги - я помню наиболее отчетливо лишь его. Мне кажется, таким как он - и должен быть настоящий педагог: грамотный, жесткий, бескомпромиссный. А все эти ваши "монтессори" и подобные - от лукавого.

кузьмич

Школьницам запретили носить легинсы из-за похоти учителей-мужчин

1

Ученицам средней школы ирландского города Карлоу запретили носить обтягивающую одежду, поскольку она «отвлекает» учителей-мужчин от работы. Об этом сообщает Daily Mail.

По словам одного из родителей, в учебном заведении было проведено собрание, куда пригласили девочек в возрасте от 12 до 18 лет. Там их призвали отказаться от обтягивающих вещей, таких как легинсы, короткие юбки и приталенные джемперы, так как это может вызвать чувство дискомфорта у преподавателей мужского пола.

Как сообщает издание, после беседы некоторые школьницы остались в слезах и почувствовали себя «униженными, оскорбленными и отвратительными, а также ощутили паранойю и чувство небезопасности» в своей школе.

Узнав о случившемся, родители создали на платформе Change.org петицию против сексизма, которую на данный момент подписали более четырех тысяч человек.

«Если эти так называемые учителя не могут сдержать свою похоть в отношении девочек от 12 до 18 лет, значит, они не должны преподавать. Мы стараемся воспитывать наших детей так, чтобы они не стыдились своего тела. Мы пытаемся научить мальчиков, что девочка может одеваться так, как ей захочется, и что одежда не должна расцениваться как "призыв к действию", — написала в Facebook мать одной из учениц Сэнди Хони (Sandy Haughney). — Девочки должны получить извинения, учителя обязаны обеспечить им чувство безопасности внутри учебного заведения».

Более того, школа никак не проинформировала родителей о собрании и не отправила им никаких уведомлений о нововведениях в дресс-коде. «Правила, касающиеся школьной формы, никак не изменились с прошлых лет. Учащимся регулярно напоминают о школьных предписаниях на собраниях. Школа продолжает заботиться о нуждах всех учеников. Любые вопросы, поступающие от родителей или школьников, в том числе касаемо произошедшей ситуации, будут рассматриваться в обычном порядке», — гласит заявление на сайте учебного заведения.
источник

кузьмич

В Санкт-Петербурге жюри математической олимпиады «подсунуло» школьникам неправильные ответы

Дело обернулось громким скандалом и будущей дисквалификацией участников.

Забавная и немного скандальная история случилась в Санкт-Петербурге, где проходил районный этап школьной олимпиады по математике. Ее участники массово попались на списывании с интернета. Но суть в том, что неправильные ответы им «подсунули» сами члены жюри.

- Дети в школах писали районку (муниципальный этап) по математике. В отличие от всех прошлых лет и в силу специфики момента, - большая часть детей писала его в более-менее свободном режиме. Попросту говоря - можно было гуглить, - написал в своем Фейсбуке один из организаторов мероприятия Константин Кноп. - Как несложно догадаться, уже через 10 минут после старта олимпиады некоторые условия задач появились на одном сайте с мольбой «помогите решить».

А дальше было все самое веселое: через несколько минут ко всем задачам появились «вполне разумные» решения. Но оказалось, что все они были написаны...членами жюри - авторами задач. И все ответы были нарочно неверными.

- А вот теперь мы с нетерпением ждем второго акта марлезонского балета - дисквалификации всех участников, в чьих работах будут найдены эти решения, - сообщил Константин Кноп.

1

Позднее он отметил, что не стоит обвинять организаторов олимпиады в попустительстве. Никто из школьников не писал олимпиаду из дома. Раньше всех участников собирали в одной-двух школах, а в этом году по понятным причинам учащиеся сидели в своих школах. Разумеется, были инструкции про организацию наблюдения в кабинетах и про запрет пользования устройствами связи. Но децентрализация процесса привела к тому, что возможностей для жульничества стало больше.

- Сколько именно таких участников было (а также из каких они школ, классов и пр.), мы пока не знаем - что-то можно будет сказать только после завершения проверки работ. Это займет несколько недель.

Некоторые родители школьников уже обвинили членов жюри в провокации. Тем не менее, от планов опубликовать информацию о результатах проверки в соцсетях, устроители не отказываются.

2
источник

кузьмич

Жемчужина Дальнего Востока. Продолжение 4

Начало: https://staryiy.livejournal.com/463707.html
...
предыдущая часть: https://staryiy.livejournal.com/2857611.html


    Наша учёба в военном ВУЗе являлась, одновременно, и несением срочной службы. Мы ходили в наряды, караулы, патрули - то есть постигали на своей "шкуре", на практике все нюансы армии - соответственно занимаемому уровню. У двухгодичников такой возможности не было. Это не их вина, и не их беда, это - такая ситуация, данность. Это просто объяснение, причина такого их, не вполне соответствующего обстановке военного гарнизона, поведения.
    Помню, один из них - Лёня (да, его именно так звали), заступая в первый раз в наряд, надел вместо сапог ботинки, причем - вместе со штанами-бриджами. Всё остальное - китель, портупею, он надел правильно. Выглядело это довольно забавно. Но есть один неприятный момент: эту чудную (ставьте ударение на любом слоге) картину наблюдали и бойцы-срочники - так же, бывшие на разводе суточного наряда и караулов - и, разумеется, они смеялись. Над офицером, на минуточку, смеялись - им-то пофигу было: кто это, двухгодичник или "обычный" лейтенант. Не прибавляло это авторитету офицерскому составу, вот что печально.
    В частности, поэтому, я не сторонник, так называемых, "военных кафедр" в ВУЗах. В идеале, службу надо проходить "с низов"; в училище, повторюсь, мы, фактически, начинали со срочной службы. Мы шли к своим лейтенантским погонам долгие пять лет. А отучиться в гражданском вузе, походить на, фактически, НВП, и по выпуску получить офицерское звание - на мой взгляд, неправильно.
    Я не хочу сказать, что все офицеры, закончившие, в своё время, гражданские ВУЗы, с которыми меня сводила судьба в мой дальнейшей службе, были "неправильные". Опять же - не могу про себя сказать, что я был такой весь из себя военный-военный, до мозга костей, "военная косточка". Но реально - отличия были. В полку они были более заметны, в каких-то военных институтах, иных организациях - меньше. В той же, военной приемке, в которой мне довелось (точнее - посчастливилось) служить после Дальнего Востока, было довольно много таких офицеров. Понятно, что они, в своё время, решили после двухлетней офицерской службы связать и свою дальнейшую судьбу с армией, имели уже более высокое звание и какую-то выслугу. И - знаете, что самое интересное? Вот в такой организации они были более органичны, чем, например, я. От многих своих "полковых привычек", мне, работая с подчиненным мне гражданским персоналом, с работниками предприятия, пришлось отвыкать. Впрочем, я забежал очень далеко вперёд в своем повествовании, вернусь в Переяславку-2.
    Кстати, в полку двухгодичники, по большей части, и ходили в наряды, так что Лёня впоследствии вполне адаптировался. На технику их не особо допускали. Из этих казанских ребят я помню одного, кажется, его звали Айдар, он закончил факультет, аналогичный нашему училищному - по АО (авиационному оборудованию), неплохо владел своей специальностью, поэтому - служил по своему профилю в одной из эскадрильских групп. Но тут мне надо немножко уточнить - о том, что обучение для курсантов в высшем авиационном инженерном училище шло по двум специальностям: второй факультет - уже упомянутое выше АО, и "мой" первый "фак" - СД, что расшифровывается как "самолёт и двигатель". Если полностью, моя специальность по первому высшему, в дипломе, звучит так: "Летательные аппараты и силовые установки". Силовые установки - это и есть авиационные двигатели, в группе по обслуживанию которых, кстати, и служил ваш покорный, проходя службу в ТЭЧ (технико-эксплуатационной части) полка.
    Но не сразу, сначала я был назначен на должность техника самолета в одной из эскадрилий. Собственно, это должность, с которой начинается "карьера" практически любого "сд-шника", закончил ли он высшее, инженерное училище или среднее, техническое, в котором обучались три года, в отличие от наших пяти. В среднем курсантов учили обслуживанию конкретного типа самолетов. У нас же, как бы, готовили "господ инженерОв", но, как я сказал уже выше - служба каждого выпускника начиналась с технической должности. Что, в общем-то, на мой взгляд, правильно, ибо здесь, думаю, уместен тот же принцип, что и вообще в военной службе - пройти "с низов". Вопрос только, как долго ты пробудешь на этих "низах".
    Забыл добавить, что на авиационном жаргоне, упомянутые выше специальности, именуются, соответственно, "паяльники" и напильники"; это идёт ещё с училища, в полку редко используется - как-то несолидно уже, разве что изредка, в качестве "подколки". На самом деле, на это никто не обижается. Даже когда аошник назовет иного сдшника "маслопупом" - тем более, что, откровенно говоря, это было недалеко от истины. Моя "техничка", особенно, поначалу, издавала густой "аромат" керосина, когда я приезжал домой с аэродрома.

1
Рисунок Медведева В.В.
(текущая по рукам технаря красная жидкость - не кровь, а "гидрашка", гидрожидкость АМГ-10, весьма вредная, из-за своих присадок, штука; на курсе "Химия и ГСМ", хорошо помню, проходили меры предосторожности при работе с ней: "при попадании на кожу рук немедленно смыть большим количеством воды с моющими средствами"; ага, мы ей обычно после работы на технике руки мыли - хорошо отчищала масляную грязь)
(продолжение: https://staryiy.livejournal.com/2926000.html)

кузьмич

80-е. Приметы времени в одежде.

Скан_20201109

    Вооот. Продолжая копаться в старых фото, нашел одно, дату которого я бы смог определить и без надписи на обратной стороне карточки. 1984 год, начало февраля. Второй зимний курсантский отпуск. Я с другом Михой. В моем первом - просто не добрались до фотоателье, ибо, признаюсь, весь отпуск прошел в алкогольном чаду. Неудивительно, ведь длился он... 4 дня.
    И то - повезло! Вырвался, успев пересдать матан (математический анализ) и аналитическую геометрию, по которым во время сессии получил по "шарабану". Я уже писал раньше, что у нас, в военном училище, был обязателен ежегодный отпуск (летний) - 30 суток - после сдачи (или, даже, не сдачи), соответственно - летней сессии. А вот зимний - он был, так сказать, поощрительный.
    Поэтому, "двоечники" и "политические" - так называли тех злостных нарушителей дисциплины, к которым применялась уже вот такая жесточайшая мера воздействия - объединялись в команду, которая неофициально именовалась аббревиатурой ПЗО (эээммм... пипец зимнему отпуску). ПЗО-шники ходили в наряды за всех отпускников и при этом "двоечникам" еще нужно было умудриться подготовиться к пересдаче заваленного экзамена и таки сдать его. Мне это дважды удалось сделать после первой сессии - очень уж в отпуск хотелось.
    Ну, ладно, с училищем. На фото мы в гражданке - дружок мой, собственно, и не был курсантом, позже отслужил два года "срочки" в дивизии Дзержинского, служба его была, прямо скажем, нелегкой. Ну, а, я не горел желанием в отпуске надевать военную форму. Хоть Мишка и просил для фотографии - отказался наотрез. Не то, чтобы я ее прямо так уж ненавидел. Но... уже испытывал не столь нежные чувства, как тот школьник, надевавший форму старшего брата, приехавшего в свой курсантский отпуск - за несколько лет до этого.
    В нашей одежде есть две модные тогда детали. Может быть, попробуем провести некую "угадайку"? Как вы на это смотрите? Могу даже учредить скромный приз: первому, правильно назвавшему обе детали - 50 жетонов ЖЖ от меня. Никто не назовет - не сможет или не захочет - жетоны остаются у меня, а я завтра, точнее, уже сегодня, в... допустим, 21 час - называю правильный ответ. Ну и вообще подведем итоги. Согласны?
ЗЫ строго говоря - там три детали, но одна - мелкая, ее не будем учитывать.

UPD Что ж, первым правильно на вопрос ответил камрад gbook96: две модных приметы того времени в нашей одежде - это подтяжки, выставленные напоказ и водолазка, надеваемая под рубашку. От приза товарищ отказался, приз может быть отправлен любому другому участнику "угадайки" по его пожеланию. Спасибо за участие!