Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Categories:

К вопросу о Карелии

    Я один раз в своей жизни, лет 15 назад ходил на байдарках по Карелии. Двухнедельный маршрут, примерно 100 км по воде - от Мотки до Паросозера. Двумя байдами, группа из четырех человек. Я шел первый раз, у моих друзей уже был опыт нескольких походов по тем местам, даже, частично, по тому маршруту - от Гимальского озера ходили. Один из нас был родом из Апатитов, с детства с батей привычен по таким водоемам на моторке гонять.
    У нас на маршруте имелись и реки, и озера, тоже достаточно большие. Периодически шла довольно сильная волна, например, на Ройк-Наволокском озере мы сутки из-за боковой волны не могли выйти со стоянки. На Гимальском вообще были две волны перпендикулярных друг-другу: одна от берега, вторая - от ветра, вот и пойми, поперек какой рулить? Когда шли озерами - в обязательном порядке надевали спасжилеты. На реках - не всегда, за исключением прохождения порогов.
image (4)    Было несколько сложных моментов. На одном именном пороге вторую байдарку развернуло боком и прибило к камню, хорошо, река там в августе неглубокая, ребята выскочили, развернули лодку вручную. Когда перед этим наша байда проходила первой - они нас страховали с берега. Соответственно, когда мы прошли и встали ниже по течению – обязанность страховки ложилась на нас. При необходимости - мы бы им помогли.
    Нам было тогда по возрасту каждому в районе тридцатника. На маршруте у нас, увы, не было связи со спасателями - там вообще со связью не особо и сейчас, а уж в те времена - тем более. Но мы, скажем так, вели себя очень осмотрительно. Определенный риск был, он всегда присутствует в таком виде отдыха, спорта – назовите, как угодно. Главное - стараться его минимизировать.
    О спасжилетах я уже говорил. При прохождении порогов - сначала шли по берегу и прикидывали, как и что нужно будет делать на воде. Вторая пара всегда страховала. На озерах мы знали, что делать, если опрокинемся - не пытаться залезть в байдарку, нужно цепляться за нее и потихоньку плыть к берегу.
    У нас были подробнейшие карты, маршрут по которым был проложен и детально изучен заранее. Карты скачали с нета и распечатали на цветном принтере. Были запасные, черно-белые. На всякий случай. Случай представился довольно скоро: в поезде «Санкт-Петербург – Лендеры», битком набитого водным турьем, познакомились с учителем, который вез на маршрут группу школьников - человек восемь, лет 14. У него карт не было ВООБЩЕ, он когда-то в студенческие годы ходил по тому маршруту и предполагал идти по памяти. Мы отдали ему черно-белую копию. Надеюсь, они тогда дошли без потерь. Всем понятен смысл приведенного примера? Трагедии возникают там, где господствует дурацкая привычка надеяться на "авось", где не уделено внимание необходимой подготовке и экипировке. Романтика - романтикой, но и головой нужно думать.

Tags: Карелия, дебилы &ля..., жизнь, лтдбр
Subscribe

Posts from This Journal “Карелия” Tag

promo staryiy september 3, 2019 04:25 9
Buy for 20 tokens
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я вообще, что касается своих текстов, особо ни на что не претендую )) Даже касательно тех, над которыми работал некоторое довольно продолжительное…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments