Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Призрак оперы

После предыдущей публикации, что-то про театр нахлынули воспоминания. Напишу еще про одного кадра )
Шурик был (и поныне, собственно, остается) очень хорошим актером и одновременно горьким пьяницей, что отнюдь не является чем-то необычным для нашего театра, да и, наверное, для любого другого. Вера Петровна – бессменный режиссер Народного - долго терпела его именно из-за таланта, но и ее снисходительности постепенно наступал предел. Ладно еще, когда этот крендель, отыграв свое, нафигачивался в гримерке до такой степени, что забывал где находится и мог в таком пьяном ужасе выпереться на сцену, как случилось когда-то в «Кабанчике» по В.Розову - шел какой-то напряженный диалог и вдруг вдоль задника показалось шествующее нечто, заплетающе поющее: «Не рубите мужики, не рубите…» Двое актеров выскочили из-за кулис, как-то обыграли, увели. Героиня придумала тоже что-то такое в кассу: «Ах, вечно эти отдыхающие забредут…» Потом Шурик, протрезвев слегка и осознав глубину содеянного, умолял окружающих спрятать его от Веры Петровны. Его закатали в какой-то ковер и спрятали за задником, где он благополучно и проспал до полного протрезвления.
Партнерам не один раз еще приходилось, как-то обыгрывать его «косяки», впрочем, от этого никто, даже самый великий трезвенник не застрахован, театр – есть театр, живое действо. Запомнился очень удачный такой момент в «Приключениях Буратино», где Шура играл Кота Базилио и в очередной раз между выходами забурился в технические помещения квасить с рабочими сцены. И вот Лиса Алиса говорит по ходу спектакля, что сейчас, дескать, придет Кот, и они с ним что-то такое подлое и гнусное замастырят на пару – а кота нет. Лиса судорожно начинает в меру сил сочинять с ходу какой-то текст, в том числе и такую фразу произносит непритворно злобно: «Небось, котяра этот (и дальше что-то неразборчиво вполголоса) где-то на помойке лазает, объедки жрет». Тут вбегает запыхавшийся Базилио, которого срочно отыскали гонцы и пинками с матюгами погнали засранца на сцену. Надо отдать должное – пока тот бежал, придумывал, какой фразой обыграть и вылетел со словами: «Прости, Алисочка, на помойке задержался!»
Вообще, когда-то это спектакль, вернее – антракт этого спектакля… еще вернее – поведение некоторых актеров во время антракта нанесло глубокую рану радужному восприятию мира одной маленькой девочкой. С другой стороны – ее мамаша сама виновата: нечего было переться в актерское фойе, актеры – тоже люди и хотят во время антракта спокойно пообщаться и покурить. Вот последнее и возымело на девочку шокирующее действие - распахнув наполняющееся слезами отчаяния глазенки, ребенок остолбенел: «Мама! Мальвина….КУРИТ!!!!» Да, если бы только Мальвина! Стоящие рядом Буратино, Артемон и Пьеро дымили не менее старательно. И лишь некурящий Карабас-Барабас отмахивался от сизых клубов… Хорошо, они еще в гримерки не зашли.
Cо временем Шурика стали использовать лишь в массовке, ибо уже были случаи, когда он, играя довольно заметные роли, нажирался перед премьерой. Но и там он умудрялся привлекать к себе внимание зрителя не шибко скоординированными движениями и излишне громкой речью. Сейчас Петровна вообще перестала его использовать, жалея собственные нервы, что, учитывая ее возраст - 90 лет Бабушке (!) – вполне объяснимо… Что интересно – Сашка не сильно закруничился, а стал играть еще в одном городском театре – Молодежном. Там он как-то держится, не срывается во время игры. Удивительно.
Но пока Шура играл еще «третью снежинку в восьмом ряду» в Обнинском Народном – он успел еще учудить некую такую гишторию, после которой его какое-то время стали называть не иначе, как «Призрак оперы».
Дело было так. После очередной репетиции, во время которой Санек стремительно набрался, его добрый ангел – Дрюня, являющийся в другой жизни учителем истории Андреем Александровичем, готовился в очередной раз исполнить добровольно взятую на себя много лет назад обязанность – доставлять тело до его квартиры. Обязательно – до двери! Эта деталь была очень важна, ибо тело, оказываясь в теплом подъезде, начинало думать, что оно дома и раздевалось – не полностью, но обувь и верхняя одежда снималась и, естественно, постоянно пропадала, так как и подъезды далеко не всегда были домашними, да, собственно, и там такое случалось - проснуться у своих дверей в носках, брюках и рубашке, а остальное отсутствовало напрочь. Шуре удалось пролюбить неимоверное количество ботинок, туфель и сандалий, а так же курток и пальто – на эти деньги вполне мог бы,например, машину себе купить, впрочем – зачем она ему? Итак, Дрюня собирался доставить тело. А тело – пропало! Вот сейчас, только что сидело и медитировало с погасшей беломориной в углу рта – и вдруг – нету! Организованные поиски еще не разошедшихся по домам актеров так же не дали результата. Ну, что тут сделаешь? Пожали плечами, да разошлись – найдется, не впервой.
И он нашелся. На следующий день чуть ли не до сердечного приступа испугал уборщицу, которая пылесосила в зале, когда синдромно постанывая, поднялся из-за заднего ряда, закутанный в чехол от рояля. Сам он, естественно, ничего не помнил, разве только то, что холодно было, потому и задрапировался. Причем, ведь, зараза – не абы чем. Эстет! Шуру похмелили сердобольные рабочие сцены, а уборщица, отдышавшись, пошла к директору и написала заявление об увольнении. По собственному.
Tags: авторское, дебилы &ля..., из жизни, листая архивы, ностальжи, театр, трезвость - норма жизни
Subscribe
promo staryiy june 13, 23:19 11
Buy for 20 tokens
Статус одного из мировых языков русский заслужил уже давно. Сейчас на планете им владеют около 300 млн. человек, что автоматически ставит русский язык на почетное пятое место по степени распространенности. Больше половины (160 млн.) респондентов считают этот язык родным. До развала Советского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments