Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Categories:

О любознательности

Литовский парень, привезенный в отделение травматологии после его неудачной попытки разрубить снаряд (именно так – он его топором кромсал – сам потом рассказывал), о котором я упоминал в предыдущем посте про Рижский госпиталь, так же удивлял своим оптимизмом. Выйдя из категории «лежачих», он радостно стал мечтать о возвращении домой. Рука – фигня, говорил он, - трактор и одной рукой можно управлять. Парень был родом из небольшой деревушки и сильно не заморачивался по поводу полученных травм. Вообще создавалось впечатление, что именно для этой цели – скорейшего возвращения домой, он и подвергал снаряд экзекуции своим пытливым топором.
Эта мысль как-то утвердилась у меня и окрепла в дальнейшем – когда я, уже закончив училище и вылупившись из куколки-курсанта в прекрасную бабочку–oфицера (гыыыы), продолжил службу в этом качестве на очень дальних рубежах нашей необъятной Родины. За время этой службы мне достаточно часто приходилось сталкиваться, впрочем, как, думаю и любому другому служивому, с ситуациями, когда любознательные рядовые, поковыряв что-то им интересное, оказывались на больничной койке и, к сожалению – это в лучшем случае. Были и гораздо худшие исходы.
Очень запомнился мне такой случай. Сначала небольшое техническое пояснение. После выполнения регламентных работ или замены двигателя на самолете завершающим этапом для проверки функционирования всех систем проводят так называемое «опробывание двигателя», или, проще говоря, «газовку» - это когда аэроплан закрепляют тросами в руку толщиной на газовочной площадке, ставят под колеса колодки, запускают движок (От двигателя! Есть от двигателя!) и начинают гонять его по всем режимам, вплоть до форсажа, при котором эти самые троса натягиваются до мелкой дрожи, а самолет "приседает" на нос.
Мне за пять лет службы в группе регламента авиадвигателей не одну сотню раз приходилось и в кабине сидеть, гоняя РУДом движок и следя за показаниями приборов, и на пультах стоять, так же снимая разные показания. Много было всяких сложных ситуаций, связанных с этим: и табло в кабине пару раз загоралось «Пожар двигателя» и трос один обрывался… Ну да не о том я сейчас. А вот о чем. При опробывании рядом с площадкой обязательно должна находиться пожарная машина, которая для таких целЕй выбивается в батальоне обеспечения, управляется тремя бойцами и должна, по идее, в случае чего потушить чего там загорится.
Я был свидетелем и непосредственным участником ситуации, когда загорелась сама пожарная машина. Произошло это так. Газовали мы очередной аэроплан. В кабине был инженер группы, я – на пультах. Так же присутствовал техник этого самолета, и инженер звена (НТЗ (начальник ТЭЧ звена), на самом деле, но я попроще назвал – это для тех, кто в курсе). Итак, запустились, выходим на 80% … В это время в кабине пожарки – ослепительная вспышка, сильный хлопок – и машина мгновенно загорается – пламя, клубы дыма… Игорёша (инженер) заглушает тут же движок самолета. Кто мчится к пожарке, хватая огнетушители, кто к тягачу, чтобы оттащить самолет от огня. Впрочем, огонь удается довольно быстро потушить с помощью находящихся тут же на площадке 80-литровых огнетушителей на тележке.
Что произошло? Бойцы где-то нашли ЛТЦ, или как их еще называют - тепловую ловушку, которые уводят в сторону от самолета ракеты с ИК-головкой самонаведения. Понятно, что для этого им надо выделять огромное количество тепла. Температура при этом, конечно, очень высокая – потому машина и загорелась мгновенно, как и, практически мгновенно, погиб тот, у которого был этот снаряд в руках. Леха (НТЗ), подскочив первым к кабине, пытался его вытащить за ногу. В руках у него оказался сапог с частью ноги… Тело фактически сварилось, вернее, испеклось. Второй парень, который сидел рядом, был еще жив, но умер в санитарной машине по дороге в больницу. Третий тоже сильно обгорел, но выжил. Короче, хреновая это любознательность.



Tags: 80-е, ВВС - страна чудес, авторское, армия, из жизни, листая архивы
Subscribe
promo staryiy сентябрь 3, 2019 04:25 9
Buy for 20 tokens
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →