Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Category:

Бача-пош: почему некоторые девочки в Афганистане носят мужскую одежду?

1

Культурная практика бача-пош появилась в Афганистане еще в древние времена. Родиться девочкой в семье, где нет сыновей, было настоящим проклятием. В таком случае одну из дочерей принято было временно переодевать в мальчика.

Девочка-обуза

По устоявшемуся в Афганистане канону рождение мальчика-продолжателя рода и законного наследника, олицетворяло собой дар свыше, в то время как появление девочки сулило лишь дополнительную обузу и лишние расходы на её содержание. Уходя после замужества из дома, она больше не приносила хозяйственной пользы своим родителям, а сменив фамилию, переставала быть частью их семьи.

Афганская женщина, являющаяся вещью в руках сначала отца, а затем супруга, лишена практически всех личных прав: в 8 лет она теряет возможность свободно общаться с представителями мужского пола, получать высшее образование, заниматься спортом, выходить из дома без сопровождения родственников-мужчин, громко разговаривать в общественных местах и работать.

Удел девочек

Уделом женщины, вступавшей в брак сразу по достижении возраста половой зрелости, является забота о муже и рождение 4-5 детей, среди которых обязательно должен был быть мальчик.

Если достигнуть цели не удаётся, то количество ребятишек возрастает, и женщина рожает либо до тех пор, пока не появится наследник, либо до момента, когда она уже не может выносить ребёнка по медицинским показаниям.

В книге «Подпольные девочки Кабула», принадлежащей перу шведской публицистки Дженни Нордберг, отмечается, что общество потешается над мужчиной-слабаком, чья жена никак не может подарить ему сына, и презрительно называет его мада -пошт, что в переводе значит «тот, чья женщина родит только девочек».

Бача-пош

Странная для прогрессивного человечества традиция бача-пош в Афганистане считается нормой, поскольку её практикуют в каждой третьей местной семье, хотя открыто этот факт не афишируется.

В 2003 году об этой культурной особенности упомянул в своём фильме «Усама» режиссер Сиддик Бармак, сделав её достоянием мировой общественности.

Несколько раньше о ней заявляла известный историк и археолог Ненси Дюпре, полагавшая, что традиция бача-пош зародилась в древности, когда девушки переодевались в парней, чтобы иметь право участвовать в битвах или защищаться.

Помимо того, она имела возможность лицезреть фотографию, сделанную в начале ХХ века, на которой были запечатлены облачённые в мужские костюмы женщины, стоявшие на страже ворот гарема Хабибуллы-хана, поскольку по закону охранникам было запрещено принадлежать как к сильному, так и слабому полу.

Иллюзия обмана

Существует поверье, что назначив одну из дочерей бача-пош, можно спровоцировать рождение сына уже при следующей беременности.

Решив задобрить судьбу и обмануть общественность, родители выбирают в качестве бача-пош старшую дочь. Её нарекают привычным мужским именем и облачают в мальчишечьи одежды, делают короткую стрижку и воспитывают как настоящего мужчину.

Она может выходить из дома одна, сопровождать сестёр и мать на улице, играть с соседскими мальчиками, не скрывать своё лицо от посторонних и не покрывать ничем голову.

Исполнительница роли сына получает все полагающиеся ему привилегии – ей доступно посещение школы, занятие спортом и работа вне дома от продажи мелких сувениров до изготовления кирпичей.

Бача-пош освобождается от выполнения женских обязанностей, её не учат готовить еду, заниматься уборкой, обустраивать быт, шить и заботиться о домочадцах.

Кстати, к этому чудовищному эксперименту над личностью прибегают не только в малограмотных и бедных семьях, ярким примеров повсеместного распространения данной традиции служит тот факт, что свой бача-пош был в семье законодательницы Азизы Рафаат, заседавшей в Национальной ассамблее Афганистана.

А что потом?

Изображать мальчика девочка должна временно: одних освобождают от подобных обязанностей после рождения в семье настоящего сына, другие живут мужской жизнью до своего совершеннолетия, после чего уступают эту роль следующей по старшинству сестре.

После достижения брачного возраста, колеблющегося между 17 и 20 годами, родители возвращают бача-пош женский облик и быстро выдают их замуж, совершенно не задумываясь о том, в каком состоянии пребывает человек в одночасье превратившийся из свободного паренька в бесправную афганскую девушку.

Плохие жёны

Не знавшие в свою бытность бача-пош запретов, налагаемых на девочек, они привыкли к иному образу жизни, отложившему отпечаток на их психике, и именно поэтому из них получаются не самые покладистые и прилежные жёны.

Знакомые с детства с навыками спортивной борьбы, они редко терпят обиды со стороны мужей, которые в случае применения физической силы, тут же получают ответные удары от супруги.

Выросшие в «шкуре» мальчика, бача-пош не могут стеснительно отводить глаза, молча выслушивать незаслуженные упрёки в свой адрес и безропотно соглашаться с мужем, поскольку привыкли иметь собственное мнение и отстаивать свою точку зрения.

Не обученные женским премудростям и хозяйственности, они не способны удивить спутника жизни вкусным угощением и особой лаской, поскольку психологически они ощущают себя мужчинами.

Из-за этого, узнав о прошлом своей избранницы, многие афганцы отказываются от брака с ней, впрочем, и сами бача-пош не горят желанием связывать себя узами Гименея, переодеваться в женское платье и терять свою свободу.

Из последней ситуации существует два выхода, либо родители окончательно ломают судьбу своему ребёнку и принудительно выдают её замуж, либо, осознав свою вину перед ней (что бывает крайне редко), разрешают дочке самой решать в каком образе продолжать свою жизнь.

Бача-бази

К слову, помимо варварской традиции бача-пош в Афганистане с Х века существует не менее бесчеловечная практика, называемая бача-бази, при которой богачи выкупают у бедняков малолетних мальчиков, чтобы превратить в девочек для своих утех.

Попав в рабство, бача-бази обязаны носить женские наряды, следить за своим внешним видом, выглядеть женственно, быть ласковыми и уметь исполнять соблазнительный танец «Бача».

Именно его мальчики танцуют на всех организуемых их хозяевами праздниках, на которых любой гость, заплатив определённую сумму, может провести ночь "любви" с бача-бази.

Обычно у каждого состоятельного афганца единовременно живут 2- 4 мальчика, которые, по достижении 20-летнего возраста, обретают свободу и покидают дом хозяина, помогающего им найти работу. Однако адаптироваться к новым условиям жизни у юношей, умеющих лишь ублажать и танцевать, получается плохо, поэтому большинство из них занимаются проституцией.
источник

Tags: #бачабази, #бачапош, Афганистан, бача-бази, бача-пош
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Даже год назад это казалось только сатирой на злобу дня, но наша текущая реальность сейчас всё быстрее догоняет самые расторможенные фантазии… Итак, в настоящий момент в большинство крупных магазинов и торговых центров в большинстве крупных городов России можно попасть только при…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments