Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Categories:

Жемчужина Дальнего Востока. Продолжение 4

Начало: https://staryiy.livejournal.com/463707.html
...
предыдущая часть: https://staryiy.livejournal.com/2857611.html


    Наша учёба в военном ВУЗе являлась, одновременно, и несением срочной службы. Мы ходили в наряды, караулы, патрули - то есть постигали на своей "шкуре", на практике все нюансы армии - соответственно занимаемому уровню. У двухгодичников такой возможности не было. Это не их вина, и не их беда, это - такая ситуация, данность. Это просто объяснение, причина такого их, не вполне соответствующего обстановке военного гарнизона, поведения.
    Помню, один из них - Лёня (да, его именно так звали), заступая в первый раз в наряд, надел вместо сапог ботинки, причем - вместе со штанами-бриджами. Всё остальное - китель, портупею, он надел правильно. Выглядело это довольно забавно. Но есть один неприятный момент: эту чудную (ставьте ударение на любом слоге) картину наблюдали и бойцы-срочники - так же, бывшие на разводе суточного наряда и караулов - и, разумеется, они смеялись. Над офицером, на минуточку, смеялись - им-то пофигу было: кто это, двухгодичник или "обычный" лейтенант. Не прибавляло это авторитету офицерскому составу, вот что печально.
    В частности, поэтому, я не сторонник, так называемых, "военных кафедр" в ВУЗах. В идеале, службу надо проходить "с низов"; в училище, повторюсь, мы, фактически, начинали со срочной службы. Мы шли к своим лейтенантским погонам долгие пять лет. А отучиться в гражданском вузе, походить на, фактически, НВП, и по выпуску получить офицерское звание - на мой взгляд, неправильно.
    Я не хочу сказать, что все офицеры, закончившие, в своё время, гражданские ВУЗы, с которыми меня сводила судьба в мой дальнейшей службе, были "неправильные". Опять же - не могу про себя сказать, что я был такой весь из себя военный-военный, до мозга костей, "военная косточка". Но реально - отличия были. В полку они были более заметны, в каких-то военных институтах, иных организациях - меньше. В той же, военной приемке, в которой мне довелось (точнее - посчастливилось) служить после Дальнего Востока, было довольно много таких офицеров. Понятно, что они, в своё время, решили после двухлетней офицерской службы связать и свою дальнейшую судьбу с армией, имели уже более высокое звание и какую-то выслугу. И - знаете, что самое интересное? Вот в такой организации они были более органичны, чем, например, я. От многих своих "полковых привычек", мне, работая с подчиненным мне гражданским персоналом, с работниками предприятия, пришлось отвыкать. Впрочем, я забежал очень далеко вперёд в своем повествовании, вернусь в Переяславку-2.
    Кстати, в полку двухгодичники, по большей части, и ходили в наряды, так что Лёня впоследствии вполне адаптировался. На технику их не особо допускали. Из этих казанских ребят я помню одного, кажется, его звали Айдар, он закончил факультет, аналогичный нашему училищному - по АО (авиационному оборудованию), неплохо владел своей специальностью, поэтому - служил по своему профилю в одной из эскадрильских групп. Но тут мне надо немножко уточнить - о том, что обучение для курсантов в высшем авиационном инженерном училище шло по двум специальностям: второй факультет - уже упомянутое выше АО, и "мой" первый "фак" - СД, что расшифровывается как "самолёт и двигатель". Если полностью, моя специальность по первому высшему, в дипломе, звучит так: "Летательные аппараты и силовые установки". Силовые установки - это и есть авиационные двигатели, в группе по обслуживанию которых, кстати, и служил ваш покорный, проходя службу в ТЭЧ (технико-эксплуатационной части) полка.
    Но не сразу, сначала я был назначен на должность техника самолета в одной из эскадрилий. Собственно, это должность, с которой начинается "карьера" практически любого "сд-шника", закончил ли он высшее, инженерное училище или среднее, техническое, в котором обучались три года, в отличие от наших пяти. В среднем курсантов учили обслуживанию конкретного типа самолетов. У нас же, как бы, готовили "господ инженерОв", но, как я сказал уже выше - служба каждого выпускника начиналась с технической должности. Что, в общем-то, на мой взгляд, правильно, ибо здесь, думаю, уместен тот же принцип, что и вообще в военной службе - пройти "с низов". Вопрос только, как долго ты пробудешь на этих "низах".
    Забыл добавить, что на авиационном жаргоне, упомянутые выше специальности, именуются, соответственно, "паяльники" и напильники"; это идёт ещё с училища, в полку редко используется - как-то несолидно уже, разве что изредка, в качестве "подколки". На самом деле, на это никто не обижается. Даже когда аошник назовет иного сдшника "маслопупом" - тем более, что, откровенно говоря, это было недалеко от истины. Моя "техничка", особенно, поначалу, издавала густой "аромат" керосина, когда я приезжал домой с аэродрома.

1
Рисунок Медведева В.В.
(текущая по рукам технаря красная жидкость - не кровь, а "гидрашка", гидрожидкость АМГ-10, весьма вредная, из-за своих присадок, штука; на курсе "Химия и ГСМ", хорошо помню, проходили меры предосторожности при работе с ней: "при попадании на кожу рук немедленно смыть большим количеством воды с моющими средствами"; ага, мы ей обычно после работы на технике руки мыли - хорошо отчищала масляную грязь)
(продолжение: https://staryiy.livejournal.com/2926000.html)

Tags: #переяславка2, ВВС - страна чудес, Дальний Восток, Переяславка-2, авиационное, авторское, армия, мемуарки
Subscribe

Posts from This Journal “#переяславка2” Tag

promo staryiy Вересень 3, 2019 04:25 9
Buy for 20 tokens
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я вообще, что касается своих текстов, особо ни на что не претендую )) Даже касательно тех, над которыми работал некоторое довольно продолжительное…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “#переяславка2” Tag