Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Как я замерзал на высоте 2330 метров над уровнем моря

Погрустил я о текстах годичной давности, так и не дописанных в прошлом году... да и решил-таки их дописать, и выложить - зря что ли старался? )) Только небольшие правочки внесу, в соответствии с текущим моментом. Итак - Сочи-2019. Месяц - сентябрь. Благословенные доковидные времена...
    Какой же русский, приехавший отдыхать в Сочи, не посетит Розу Хутор? Ну, и не русский, впрочем, тоже. Кстати, как и везде тем летом, куда бы мы ни приезжали - Питер, Кёниг, и вот - Сочи - везде шумные толпы китайцев. Всё, они уже захватили Россию. Но, кстати, несомненный плюс пандемии - в этом, 2020 году этих толп не было. Питер без китайцев - это что-то неестественное, но очень приятное. Зато наших граждан в том же Сочи, после отмены ограничений было значительно больше, чем в это же время год назад. Дорвались.
    Традиционно, озвучиваю несколько вариантов (в том числе бюджетных) добраться до места - в данном случае - до Розы Хутор. Сначала - не бюджетный (опять же, всё индивидуально: кому жемчуг мелковат...) на такси, это будет стоить где-то в р-не 2 тысяч рублей.
    Второй вариант: едем практически на любом рейсовом автобусе до ж/д вокзала, там отправляется другой рейсовый автобус в желаемом направлении, плюс Ласточка. Ласточки, впрочем, стоят подороже, чем автобус.
    Третий вариант. На ж/д вокзале к тебе подходит - нет - подбегает! южный человек и говорит: "Давай, брат, отвезу тебя, машина с кондиционером, все дела. 250 руб с одного. Машина оказывается 7-местной (включая водителя) Ладой Ларгус, но, как ни странно, достаточно удобной для пассажиров. Понятно, что человек везет не вас двоих, а еще 3-4 пассажиров, которых он заманит, так же как и вас.
    Кондиционер включается сразу же, тут без обмана. Правда, когда выезжаете на прямой отрезок трассы и кончаются пробки, кондиционер выключается и приоткрываются передние окна. Впрочем (мы с женой сидели на среднем ряду) этот вариант был даже лучше, так как из кондиционера дуло уже слишком холодным воздухом. Доехали мы, конечно, быстро - максимально быстро, насколько позволяли стоящие на трассе знаки и машины ДПС.
    Про Роза Хутор можно рассказывать очень долго и подробно. Я сейчас остановлюсь на том, что меня особо впечатлило. А именно - то, как я чуть не замерз на вершине Роза Пик.
    На нижней отметке, в долине реки Мзмытма - где все эти красивые домики и башня с надписью "Роза Хутор" - короче, там где все делают эти две стандартные фотографии:

Там, рядышком с подъёмником, висит табло, на котором указывается температура воздуха - внизу и на вершине, скорость ветра и т.д.

табло

На вершине температура была указана 7 градусов - плюс, к счастью. Накануне мы смотрели информацию в интернете, ночью там была температура тоже 7 - только с минусом.
    Подъемник Олимпия не работает, поэтому подниматься приходится по нескольким канаткам. Когда ты выходишь на самом верху - тебя охватывают противоречивые чувства: восторг и ощущение того, что сейчас ты нахрен замёрзнешь. Совсем не трудно замерзнуть при 7 градусах и довольно-таки сильном ветре, когда ты одет в футболочку с короткими рукавами и шорты.

Не, это еще 1700 метров, промежуточная станция. С нее, кстати, на обратном пути еще спускались на Волчью скалу - после красот южного склона это, конечно, уже не так впечатляло. Но, обо всем - по порядку.
    Итак - вершина. Роза Пик. 2330 метров над уровнем моря. Те самые плюс (какой это, нафиг, плюс?) семь, еще и с ветерком, еще и солнце затянуто облачностью. А часть облаков плывут ниже, чем ты стоишь. И это, конечно, классно. Но, все равно - холодно.
    Но - мы же умные (немного). В рюкзак предусмотрительно положена толстовка и она, конечно, спасает. Тем более, что капюшон можно натянуть на бейсболку.

Жена захватила себе джинсовку, а вместо капюшона у нее длинные волосы - греют. И платье у нее достаточно длинное. А вот у меня шорты - короткие, в полном соответствии с названием (если дословно) и из них выглядывают синеватые ноги. Не очень эстетично. Что делать? А вот что. В многочисленных киосках сувениров продаются среди всего прочего, замечательные пледы. Из такого пледа получается прекрасный тёплый килт. И еще там продаются носки, которые ты надеваешь, презрев условности, вместе с сандалиями. И вот в таком виде ты едешь уже на открытой канатке в Долину Водопадов.
    И вот что мы еще предусмотрительно сделали перед спуском - зашли в ресторан на вершине. Понятно что цены там ни разу не гуманные, но жить как-то надо. Выпили горячего чайку (кстати, очень вкусный там травяной чай), похлебали горячую жирную шурпу - думаю, это тоже, в значительной степени, способствовало спасению. Ну и ещё тот момент, что с вершины мы уже спускались, выше уже некуда, а ниже - всё-таки, теплее. Ко всему прочему, пока ехали вниз (дорога достаточно длинная, 2 с лишним километра, облака растащило, выглянуло солнце - сразу стало теплее.

Долина водопадов Менделиха. Её название - производное от названия самого первого водопада, расположенного недалеко от подъемника - водопада Менделя. Его история печальная и связана с трагической гибелью этого самого старика Менделя от рук белогвардейцев, которые вели когда-то здесь караван с золотом. Тем не менее, на нём все фотографируются. Особенно упорные лезут куда-то вверх, по тропе. Самое интересно, что там, выше - водопадов нет. Все водопады находятся ниже по долине, но туда практически никто не идёт.
    Мы ещё перекусили в кафешке рядом с печальным водопадом и поехали обратно, наверх, замерзать. Но к нашему возвращению там уже как-то потеплело, светило солнышко, а ветер поутих. Тем не менее, мы не стали там задерживаться, на самом деле - заняться там особо нечем, разве что походить по мостику над пропастью. Но - как-то не очень хотелось, если честно.

Спустились по Волчьей скале; как я уже писал - после потрясающей красоты южного склона, это уже особо не впечатляет. Ну а то, что записывали, спускаясь на "Эдельвейсе" - единственной канатной дороге южного склона - скомпоновали в небольшом видео.

Как ни странно, но эти воспоминания сейчас - греют...

Tags: #блогерскаяосень, #розахутор, #сочи, Роза Хутор, Сочи, Сочи-2019, авторское

Posts from This Journal “Сочи” Tag

promo staryiy september 3, 2019 04:25 9
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я вообще, что касается своих текстов, особо ни на что не претендую )) Даже касательно тех, над которыми работал некоторое довольно продолжительное…