Всё это - на какие-то полтора часа - я вновь пережил, когда пересмотрел фильм Алексея Учителя "Восьмерка", снятого по одноименной повести Захара Прилепина. Фильм 2013 года, возможно, поэтому, какие-то моменты выглядят не совсем правдоподобно, но... Общая атмосфера показана очень убедительно, я реально вновь окунулся в те годы.
Советую всем противникам нынешнего Президента России посмотреть этот фильм, ибо сами они, скорее всего, того, что происходило в это время, не помнят - маленькие ишшо были. Продажа предприятий, невыплата рабочим зарплат, бандитско-ментовской беспредел... Всё это было, и было, оказывается, совсем недавно. Что такое 20 лет? В жизни человека - приличный срок, в жизни страны - мелочь. Но какие грандиозные изменения произошли! Фактически, сейчас мы все живём в совершенно другой стране.
Этот пост - не славословие Путину, хотя, даже дураку должно быть понятно, сколь велика его роль в произошедших изменениях, причем, не только в России, но и во всём мире. Это - напоминание всем о том, КАК мы жили, через ЧТО пришлось пройти нашей Стране и нашему народу. Не надо об этом забывать и позволять речистым крикунам (которые в те годы, в лучшем случае, еще только стоя пИсать учились) пытаться доказать нам всем, пережившим это - что этого не было. Или было - но всё немножко не так, зачем сгущать краски etc. Было - и даже страшнее.
Этот фильм - на мой взгляд, одна из лучших работ Алексея Учителя. Почему я решил его пересмотреть? Недавно вскользь обсуждали его творчество, в комментариях к моему посту о, средней паршивости, ленте, снятой сыночком режиссёра. И вот как-то решил освежить в памяти его фильмографию; навскидку могу назвать три-четыре фильма, из которых, действительно, достойным внимания зрителей считаю лишь "Прогулку", ну и, пожалуй, "Дневник его жены". Остальное всё - довольно невнятное. "Космос, как предчувствие" - небезынтересное артхаусное кино, но... какое-то "недоделанное", что ли? А вот про "Восьмерку", каюсь, забыл. Хотя, в своё время, смотрел, конечно. Ну - тоже не шедевр, откровенно говоря. Но сейчас фильм цепляет совсем другим - тем, о чем я писал выше - памятью о пережитом. Достаточно яркой, убедительной, правдивой картинкой. О том, повторюсь, что было. И что - прошло. Надеюсь, безвозвратно.

Journal information