Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Categories:

Как я немноооошко нагнул продавцов бытовой техники

    Короче, продолжаю еврейскую тематику вперемешку с юридической. Что, строго говоря - достаточно близко, бгг.
    Предыстория такова: гикнулся мой старый-старый автомобильный видеорегистратор. Покупал его - уже не помню когда и за сколько. Вроде как не особо дешево. Снимал он неплохо, меня устраивало. Слава Богу, на практике применить его не случилось, в смысле - для разборки каких-то ДТП.
    Ну и вот пришла пора приобретать новый. Направил я свои стопы в один крупный сетевой магазин бытовой техники. Название уточнять не буду, ибо в итоге они сделали правильные выводы и совершили правильные поступки.
    Жаба давила покупать за дорого, нашёл вроде бы неплохой, стоимость около 4 тыс. Китай, разумеется. А что сейчас - не Китай? В процессе очень недолгой эксплуатации выяснилось, что это полное г****: заряд не держит толком, самопроизвольно выключается (даже при полном заряде), при воспроизведении записи через сам регистратор - звук плохой, с искажениями.
    Короче, решил я воспользоваться правами, дарованными мне Федеральным Законом № 2300-1 от 07.02.1992г. "О защите прав потребителей", а, именно, статьи 18; конкретно - расторгнуть договор купли-продажи товара с возвратом мне уплаченных денежных средств.
    Магазин же, в свою очередь, решил тоже воспользоваться своими правами и отправил говно, которым они торгуют, на проверку. Ну, отправил - и отправил.
    Справедливости ради, помониторив позже отзывы о регистраторах, я понял, что более-менее приличный аппарат будет стоить не меньше 10 тыс. Забегая вперед - нунах, лучше рискну - куплю на Али за 2 тыс., раз такое безобразие у нас с ценами ))
    Долго ли, коротко ли - время шло, я уже в Калининград засобирался слетать; дай, думаю, узнаю, что там с регистратором? Поднял копию заявления - ешкин кот! Уже все сроки прошли. В смысле - срок, отпущенный законом на удовлетворения моего желания вернуть в магазин их ээээ товар и забрать мои деньги - 10 дней (согласно ст. 22 вышеупомянутого ЗоЗПП) - магазинные товарищи уже значительно пропустили со своими проверками.
    И вот честно вам скажу: не хотел я поначалу обострять отношений. Пошёл исключительно узнать как там и что. А то я улечу, а, может, они там всё уже проверили и ждут меня, дожидаются, все глазоньки проглядели? Оказалось - не ждут. Когда же я робко напомнил о 10-дневном сроке, отпущенном законом - они в ответ самым хамским образом ткнули мне в нос своим экземпляром Закона - таким, типа, на стенде у них, типа, проработанный весь, типа с нужными закладками в нужных местах. 20 дней, говорят, нам положено на проверку.
    Э, нет, - отвечаю им, собравшись с мужеством, - хрен вы угадали, дорогие товарищи! 20 дён у вас - при замене товара ненадлежащего качества, в соответствии со статьей 21 всё того же горячо любимого мною ЗоЗПП (не путать с ЗППП!). А мне ваша замена, извините, нахрен не облокотилась, я товар вам возвернул и ДКП расторгнул, о чем в своем заявлении и написал - хоть и корявым почерком (ужасно не люблю писать в магазинах заявления, почерк и в школе-то неважный был, а уж сейчас, да еще с этой повальной компьютеризацией - забываешь иной раз вообще, как буквы пишутся!), но, думаю, вполне доходчиво по смыслу.
    Работница магазина носик свой прелестный поморщила и сказала: "Тогда пишите заявление". Фак! Опять заявление? Ну, ок, война - значит - война. И нафигачил им требование выплатить пеню - 1% от цены товара за каждый день просрочки - в соответствии со ст. 23 - сами знаете чего. И со спокойной душой улетел в Кёниг.
    Где-то через неделю, когда мы оттуда уже домой собирались - звонит мне такая радостная работница этого крупного сетевого магазина бытовой техники и электроники и говорит, дескать, пришел ваш регистратор с проверки, приходите и Вы за деньгами. Ок, говорю, приду, только имейте в виду, что пеня там еще набежала за это время.
    Какая-такая пеня, - интересуется работница. А, говорю, читайте мои заявления, зря что ли я там у вас на стойке корячился, писал, старался. Пошелестела она бумажками, почитала мои каракули - и уже не помню, что она такое сказала, но разговор у нас как-то плавно перетек в тему суда. И эдак презрительно спрашивает работница, дескать, из-за ста рублей штоле судиться будете? Буду, отвечаю, с превеликими удовольствием. Ибо - надо же вас как-то учить законы соблюдать.
    Тут и смска мне пришла от них на эту же тему, дескать, товар вернулся, радуйтесь. Хайре, как говорили древние греки. Ну, что? Прилетел, через пару дней прихожу в магазин уже с готовым, распечатанным заявлением - в котором все подробнейшим образом расписано и посчитано. 460 рублей пени они мне должны оказались. К заявлению - копию предыдущих заявлений, кассового чека и даже скрин их смс с датой.
     Вначале оформляем возврат денег за товар, подписываю кучу их бумажек, которые внимательно читаю и вычеркиваю всякие сомнительные фразы, типа "прошу провести проверку" - я не просил проверять, это ваша инициатива. "Деньги получил, претензий не имею" - насчет претензий зачеркиваю, пишу полученную сумму и указываю сумму пени. Сотрудник - который, в принципе-то, не при делах; но - что делать? будем считать - не повезло ему; что-то пытается возражать, дескать, форма такая у них - ну а мне-то что на их форму? С чего я буду подписывать то, с чем не согласен?
    В итоге. Эти бумажки оформили, деньги перевели, заявление мое насчет пени приняли. Ушли мы (с женой был). Не успели отъехать от магазина ста метров - звонят, просят вернуться, забрать пеню и написать, что претензий не имею - видимо, уже старшие товарищи в курсе и решили, что проще так. Что, в принципе, правильно, ибо в иске (коль до него дело дошло бы)я бы еще моральный ущерб добавил и еще чего-нибудь ) Ок, возвращаемся, получаем денюжку и я им с чистой совестью пишу, что пеню получил, претензий не имею. Всё.
    Эта история не о том, как я нагрел магазин аж на почти полтыщи рублёв. Эта история о том, что работникам торгующих организаций надо знать требования законодательства, регулирующие их сферу деятельности - и исполнять их. А гражданам, соответственно - знать свои права и добиваться их исполнения от встречной стороны.

Tags: #Закон "О защите прав потребителей", авторское, торговля, юридическое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo staryiy september 3, 2019 04:25 9
Buy for 20 tokens
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я вообще, что касается своих текстов, особо ни на что не претендую )) Даже касательно тех, над которыми работал некоторое довольно продолжительное…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments