Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Categories:

Кровавый спор: как пари пилота привело к гибели 70 человек

1

Самолет, по статистике, считается самым безопасным видом транспорта. С одной оговоркой — выживших в катастрофах обычно не бывает, а потому число погибших всегда вводит в некоторую оторопь. Причины крушений бывают самые разные — от отказов двигателей до фатальных ошибок экипажа. Но самое страшное, когда люди гибнут совсем уж нелепо, например, из-за пари между командиром и другими членами экипажа. Именно такой случай произошел в Самаре в 1986 году.

Посадка по приборам

Катастрофа самолета Ту-134, произошедшая 20 сентября 1986 года, не имеет аналогов в отечественной истории и, скорее всего, в мировой практике. Настолько чудовищной и глупой была гибель 70 пассажиров, среди которых было 14 детей. А виной всему банальная скука, безответственность капитана воздушного судна Александра Клюева и пренебрежение правилами безопасности полетов.

Рейс №6502 из Свердловска в Грозный был будничным. Взлет прошел без эксцессов, также, как и последующей час полета до места промежуточной посадки — аэропорта города Куйбышев (ныне Самара). И здесь командир корабля решил продемонстрировать членам экипажа свое мастерство, поспорив, что сумеет выполнить посадку вслепую — по приборам.

Не менее странным кажется поведение второго пилота, штурмана и инженера, которые согласились на подобную авантюру. Перед заходом на посадку Клюев закрыл обзорные окна со своей стороны шторками и приступил к снижению. Но, как оказалось, ориентироваться только по показаниям приборов не так просто, поэтому к земле самолет подходил на слишком большой вертикальной и горизонтальной скоростях, к тому же с «тангажем» — попросту «клюнув носом».

Больше всего в этой истории удивляет уровень безответственности со стороны всех членов экипажа. Второй пилот явно видел, что сближение с землей носит аварийный характер, но предпринимать ничего не стал. На высоте 35 м командир корабля понял, что снижение идет не по плану и попросил помощника открыть окна, но было уже слишком поздно.

Катастрофа и ее последствия

Ту-134 с силой ударился о взлетную полосу с нагрузкой в 4G. Конструкция самолета не выдержала. Первыми «сложились» шасси, а затем на два куска распался и корпус самолета. По инерции «стотридцатьчетверка» еще проскользила по аэродрому около 300 м и загорелась из-за вытекшего из баков горючего. Аварийно-спасательная служба аэродрома оказалась на месте практически сразу же, но спасти удалось немногих.

Из-за того, что во время крушения самолет перевернулся, пассажиры оказались пристегнутыми в креслах и висящими вниз головой. 58 человек погибло, отравившись продуктами горения, так и не сумев отстегнуться и выбраться из-под обломков пылающего самолета. Еще 11 человек по той же причине скончались позже в больнице. Среди них был и второй пилот, который, осознав свою ошибку, бросился спасать пассажиров из салона.

Александр Клюев и другие члены экипажа отделались легкими травмами. Все они были отстранены от пилотирования, а командир экипажа (теперь уже бывший) получил 15 лет тюремного срока. После пересмотра дела наказание было уменьшено до 6 лет, которые виновный отбыл полностью, выйдя на свободу уже в совсем другой стране.
Источник

Tags: авиационное, авиация, дебилы &ля..., летные происшествия, происшествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo staryiy september 3, 2019 04:25 9
Buy for 20 tokens
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я вообще, что касается своих текстов, особо ни на что не претендую )) Даже касательно тех, над которыми работал некоторое довольно продолжительное…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments