Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Что ждало актрис, отказавших Ивану Пырьеву?

1

Как считали в кинематографических кругах, был у знаменитого и талантливого Ивана Пырьева и один тайный талант: он мог не только зажигать звезды, но и гасить их.

Режиссер и его женщины

Один из самых ярких режиссеров советского кино, создатель «Кубанских казаков», «Свинарки и пастуха», «В 6 часов вечера после войны» и других знаменитых картин пред— и послевоенного периода, Иван Александрович Пырьев, родился 17 ноября (по старому стилю 4 ноября) 1901 года.

Отучившись в Государственной экспериментальной театральной мастерской вначале на актерском, а потом на режиссерском отделении, Пырьев работал помощником режиссера, писал сценарии, а в 1929 году стал снимать кино самостоятельно. Первые его фильмы, за исключением «идеологически грамотного» «Конвейера смерти» (1933 г.), наверху не нравились. После картины «Партийный билет» (1936 г.), в которой, по мнению руководства, главный антигерой вышел слишком обаятельным, режиссера и вовсе отстранили от работы и уволили с киностудии.

В обеих картинах главные роли играла жена Пырьева, звезда 20-х-30-х годов Ада Войцик. Но то ли кризис в работе негативно отразился на семейной жизни, то ли любовь прошла. И тут в жизни режиссера появилась молодая актриса Марина Ладынина.

1

Они встретились, когда Ладынина была еще студенткой, однако уже успела побывать замужем за своим однокурсником Иваном Любезновым. Какое-то время Пырьев метался между ней и семьей, где у него подрастал сын Эрик, но потом новые чувства и новая любовь взяли вверх.

Ада Войцик очень тяжело переживала разрыв, пыталась покончить с собой, чуть не попала в психлечебницу. Рассказывали, что однажды при личной встрече она предупредила молодую соперницу: «В один прекрасный день он отбросит вас, как меня».

Ее слова оказались пророческими, правда вспомнила о них звезда нескоро. В 1937 году на экраны вышла комедия «Богатая невеста» с Мариной Ладыниной в главной роли, имевшая огромный успех у зрителей и получившая личное одобрение Сталина. За нее Пырьев удостоился своей первой награды — ордена Ленина.

1

С этого момента жанр народной комедии стал его коньком. Следующая лента — «Трактористы» — принесла Ивану Пырьеву первую Сталинскую премию, всего их режиссер получит шесть. В «Трактористах», как и в последующих его фильмах, блистала Марина Ладынина. Семейный и творческий союз просуществовал до середины 50-х. По иронии судьбы, последний совместный фильм Пырьева и Ладыниной назывался «Испытание верности». Супруга режиссера играла женщину, от которой уходит муж. Тогда-то она и вспомнила слова Войцик.

«Иван Грозный» с «Мосфильма»

В тот момент Пырьев встретил свою новую любовь — юную актрису, студентку ВГИКа Людмилу Марченко, которая была младше его почти на 40 лет. В 1959 году влюбленный режиссер снял Марченко в главной роли в фильме «Белые ночи» по роману Достоевского. Об этом романе судачила вся Москва, говорили, что взбешенный несговорчивостью девушки Пырьев устраивал скандалы, даже как-то устроил погром в квартире родителей Марченко, которые и слышать не хотели про их возможный брак.

1

Однако сестра Людмилы потом рассказывала, что никакого романа, каким его представляли сплетники, не было, слухи про интимные отношения Марченко и Пырьева были не более чем слухами, на самом деле юная актриса просто не знала, что делать и как отказать настойчиво добавившемуся ее любви и мечтавшему жениться влиятельному режиссеру.

О взрывном темпераменте и непредсказуемых выходках Ивана Пырьева ходили легенды. Находились очевидцы, рассказывавшие, как он в приступе ярости гонялся за «нарушителями», мешавшими съемке, рвал в клочки или выбрасывал в окна на глазах у авторов показавшиеся ему плохими сценарии… Но знаменитому режиссеру много лет прощалась его эксцентричность и поступки, за который другой давно бы мог оказаться в опале — вначале во многом потому, что он был одним из любимцев Сталина, а потом Пырьев и сам стал олицетворением власти.

Вершитель судеб

В 1954 —1957 годах Пырьев работал директором киностудии «Мосфильм», где его называли не иначе как «Иван Грозный». Затем руководил там же творческим объединением «Луч». С 1957 по 1965 год режиссер стоял во главе Союза кинематографистов СССР. Его уважали, его слушались, но еще больше — боялись идти против него. Марине Ладыниной, пока она была женой «самого Пырьева» другие режиссеры не осмеливались предлагать роли. А после их развода она и вовсе перестала сниматься.

Одни уверяли, что это было решение самой актрисы, которая, будучи уже женщиной немолодой, не хотела играть возрастные роли. Но рассказывали и другое: это Пырьев запретил снимать его бывшую жену: расстались они отнюдь не мирно.

Как говорила третья супруга режиссера, Лионелла Пырьева (до замужества Скирда), страдавшая от ревности Ладынина писала доносы на изменщика-мужа в ЦК — что Пырьев развратник, открыто живет с молодой любовницей (тогда имелась в виду Марченко) и так далее.

1

Несмотря на яркий старт, Людмила Марченко тоже не «купалась» во внимании режиссеров — по слухам, причиной этому был все тот же запрет всесильного Пырьева, который не мог простить, что его отвергли. По словам сестры актрисы, режиссер еще долго надеялся на взаимность. А когда узнал, что у Людмилы появился гражданский муж, геолог, не только велел не снимать ее, но и запретил вахтерам пускать девушку на «Мосфильм» и в Дом кино.

Без серьезных ролей сидела Екатерина Савинова: роль Любочки в фильме Пырьева «Кубанские казаки» (1949 г.) стала для нее роковой. Ответив пощечиной на приставания режиссера, 22-летняя Савинова оказалась в «черном списке». Больше 10 лет, до 1963 года, до фильма «Приходите завтра» актриса снималась лишь в крошечных эпизодах, да и в Театре киноактера ей давали только проходные роли.

1

Среди актрис, попавших под «проклятие Пырьева» назывались имена Ольги Бган, подруги Людмилы Марченко Аллы Будницкой, звезды фильма «Капитанская дочка» Ии Арепиной, пытавшейся на него жаловаться и в итоге вообще ставшей персоной нон грата… Многие считали, что из-за режиссера несколько лет не давали ролей и Кларе Румяновой, когда-то оскорбившей Пырьева своим отказом сниматься у него.

Правда третья жена Ивана Александровича, Лионелла Пырьева (во втором браке Стриженова), с которой он прожил последние шесть лет и на руках которой умер в 1968 году от остановки сердца, уверяла, что все это наветы. И что на самом деле знаменитый режиссер был вовсе не таким человеком, каким его стали представлять после смерти: по словам вдовы Пырьева, более тихого, нежного и деликатного человека она в своей жизни не встречала.
Источник

Tags: #Иван Пырьев, кино_вино_домино
Subscribe

Posts from This Journal “кино_вино_домино” Tag

promo staryiy may 24, 18:36 2
Buy for 10 tokens
Они смуглые и стройные, страстные и вспыльчивые, упрямые и непредсказуемые, самые нежные и верные – так характеризуют своих женщин сами эскимосы. Что же касается внешности женщин-эскимосок, то тут у местных мужчин существуют свои вкусы, которые определяются суровыми условиями выживания,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments