Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Как разводит Ростелеком

    Основные события в этой истории произошли нынешним летом, в конце его. А вернуться к ней меня заставило то, что, казалось бы, исчерпанная ситуация, неожиданно для меня, получила дальнейшее продолжение.
    Вначале, так сказать, диспозиция. Интернетом в Обнинске изначально занимался один провайдер, не буду называть его, дабы не сочли за рекламу, пусть будет просто - Первый провайдер. Ростелеком тогда представлял из себя организацию, по доброй традиции приватизировавшую в пользу конкретных товарищей то, что осталось в наследие от советских времен - телефонные линии, сам Узел связи - так назывался центр, обеспечивающий, собственно, саму телефонную связь. Проще говоря, руководители этого самого Узла всё и приватизировали. Ну, это понятно, обычная история, как везде в матушке-России тогда и было: кто на чем сидел - тот это и дербанил приватизировал.
    Интернетом Ростелеком (или как он тогда назывался, не помню, мне кажется - как-то иначе, но не важно) тогда не занимался - бабла вполне хватало с телефонной темы, сотовая связь тогда еще в силу своей дороговизны для обычного человека не была столь развита как сейчас, народ звонил с городских, общался по межгороду - дохода "телефонистам" вполне хватало, тем более, что за подключение новых "точек" они брали с граждан тоже достаточно приличные суммы.
    Спустя какое-то время, впрочем, эта контора тоже объявила о новой услуге - подключении к вожделенной всемирной паутине, но, судя по конским расценкам, сделано это было, в основном, только для того, чтобы как-то напомнить конкурентам о себе. На практике народ в большинстве своем пользовался услугами Первого провайдера.
    Но, долго ли - коротко ли, мобильники дешевеют, услуги ОпСоСов - аналогично, в связи с чем люди начинают массово отказываться от домашних телефонов, только бабульки еще по старой памяти общаются со своими подруженциями через "аппарат". Ростелком начинает судорожно дергаться, придумывать какие-то более выгодные тарифы для телефонной связи - без толку. И тогда они всерьез решаются взяться за интернет.
    Ну, а, чтобы как-то привлечь клиентуру - делают тарифы ниже, чем у Первого провайдера. Каюсь, какое-то количество лет назад тоже повелся на это. Пользовался недолго. Скорость ужасная, и близко не стоящая с обещанной и - самое дурацкое - отсутствие реальной техподдержки. Если у Первого провайдера она физически находилась в городе - впрочем, для нормального специалиста это даже не обязательно, многие проблемы решались тупо по телефону - со стороны пользователя и по интернету - со стороны поддержки. И только в случае, действительно, серьезных проблем они могли подъехать и решить ситуацию на месте.
    У Ростелекома же звонок в техподдержку превращался в увлекательный квест, когда оператор, после того, как ты жаловался на свою проблему, спрашивал(а) в ответ: "Вы с какова города?", после чего переключала еще на кого-то, ты там опять рассказывал свою (а, точнее, их) проблему... И снова переключение, и ты опять изливаешь свою печаль на очередного неизвестно кого - и так достаточно долго и муторно, а толку - увы, никакого.
    Последней каплей была ситуация, когда пришлось сидеть без нета 4 суток! С пятницы по вторник, причем, звонили им на горячую линию каждый день, все так же вот общались; доблестные сотрудники Ростелекома обещали всё починить, но... Видать, какие-то проблемы были с самой чинилкой.
    После этого случая я пошел и расторг договор, отбиваясь от их тупых вопросов: а что вас не устроило? - которые они задавали даже после фразы "4 дня без интернета". Ну, отключили, ок. Забегая вперед, скажу, что сейчас доблестный Ростелеком стал хитрее, связь - все такая же - говённая, а отключиться, как выяснилось, уже не так просто...
    Итак, я вновь подключился к Первому провайдеру и, в общем-то, был доволен предоставляемыми ими услугами, естественно, с учетом стоимости пакета, честно скажу - отнюдь не самого дорого. Безлимит, естественно. Ну, вы же понимаете, что за фиксированную плату реально безлимита быть не может. Всё равно, они что-то начинают потом подрезать, но и это было вполне приемлемо, достаточно долго.
    Со временем количество абонентов у них тоже увеличилось, соответственно, качество связи стало похуже, тем более, что, в духе времени, все попереходили на wi-fi роутеры, а они, по утверждению провайдера - мешают друг-другу. Ну, может быть, так и есть. Первый провайдер тоже хитрил, предлагал новый тариф с "более лучшими" показателями - на немножко дороже того, на котором ты давно сидел. Ты велся на их обещания, к тебе домой приходил специально обученный человек в форменной куртке с логотипом провайдера на спине, вешал новый роутер с антеннами, превосходящими по размеру и по количеству предыдущий, потом тестировал связь - ты, как ребенок радовался стрелочке, показывающей небывалые показатели.
    Человек уходил и через какое-то время стрелочки опять возвращались к предыдущим значениям. Но ты махал рукой с характерным выражением и пользовался дальше услугами провайдера, периодически матерясь на медленный интернет.
    Так все же, - спросите вы, устав от затянувшегося вступления, - что же случилось этим летом? Сейчас расскажу. Всё началось с того, что я стал регулярно замечать возле нашего дома (и соседних) некоего молодого человека в костюмчике и с папочкой в руках. Он бродил странными маршрутами и периодически обращался к проходящим людям. Явно что-то продает, подумал я тогда.
    И вот где-то в августе, когда мы с женой вышли вечерком прогуляться, этот "продавец чего-то" подошел к нам. Был вежлив и деликатен. Начал издалека - про качество интернета. Ну, в принципе, стало ясно, что за товар он продает. И, конечно, не стоило бы наступать на те же грабли, но благодатная почва была подготовлена моим очередным недовольством медленным интернетом. Таки да, это был сотрудник Ростелекома.
    И он, шельма такая, предложил всего лишь за сумму на 50 рублей дороже - конечно же, гораздо более скоростной интернет + телевидение, хренову гору каналов. Насчет телевидения, правда, большого смысла не было - в гостиной у нас телевизор со смарт-тв, смотри чо хошь - хоть на том же IVI. Но тут же получается - на халяву! О, это сладкое слово... Да и скорость сотку обещал. Короче, под неодобрительные взгляды жены, я повелся и сообщил номер своего телефона для связи, тем более, что Александр - так звали продавца интернета - пообещал бесплатный пробный двухнедельный период, по истечении которого мы сможем просто отказаться от их услуг, если нас что-то не устроит.
    Александр, в свою очередь, дал листовочку со своим номером; сказал, что теперь он наш почти что родственник персональный менеджер и если что-то не так - чтоб звонили ему в любое время дня и ночи.

Скан_20181119

    Ну, ок, через какое-то время позвонила тетя, уточнила насчет заявки, согласовала время прихода специалиста. Специалист пришел, подключил кабель, который, кстати, остался еще с времен моей предыдущей измены Первому провайдеру (от первого свой отдельный тянули), кабель подключил к их роутеру (который, традиционно, был еще с бОльшими антеннами), а от роутера подсоединил еще какую-то коробочку - для ТВ, от коробочки - другим кабелем к телевизору. Вот это мне уже сразу не понравилось. У меня все заныкано, ничего по квартире не висит, роутер на входе, а тут, блин, через всю квартиру кабель - оно мне надо? Ладно, подумал я, две недели на раздумье есть.
    Впрочем, в договоре, который мне дал на подпись специально обученный человек после подключения всего, я ничего такого про эти две недели не обнаружил. Спрашиваю у человека - он не в курсе, его дело подключить, а эти условия - с вот этими менеджерами, а он тут не при чем.
    Каюсь, тут дал слабину. Подмахнул стандартный договор, что мне, как юристу, не простительно. Подумал, что через своего персонального менеджера Александра решу, если что, этот вопрос, да и мужика-подключальщика чисто по-человечески жалко было - ему-то надо отчитываться за свою работу. Очередной урок на старую тему - нехер никого жалеть.
    Ну и стал пользоваться. Интернет поначалу был чуть-чуть шустрее, чем предыдущий, потом стал такой же, если не хуже. Телевидение - ну, телевидение, да, есть. И чо? У меня и так, как я писал выше - смарт тв. И, кстати, как оказалось, большая часть каналов - по дополнительной подписке.
    Короче, по истечении двух недель, вернее, за 2-3 дня до истечения, снимаю всю эту байду и несу в офис Ростелекома - сдавать и расторгать договор. А, да, у Первого провайдера я, когда все эти пляски начинал, написал заявление о приостановке обслуживания. Потом, кстати, когда "размораживал" - просто позвонил им в офис и они сразу вновь подключили. Нормальная организация работы. Не то, что у этих ... Не могу приличного слова подобрать.
    Что начинается в офисе Ростелкома? Беру талончик, жду своей очереди, прохожу, сдаю оборудование девочке. Девочка между делом интересуется причиной - объясняю, как есть: тырнет никакой, тв - так себе, всё - приличными словами. Хорошо. Девочка щёлкает мышкой, что-то там помечает у себя и говорит, типа, всё. А, еще дает мне акт о приемке оборудования взад.
    Извините, говорю, а мне какое-то подтверждение, что договор расторгнут? А это, говорит, Вам в Ростелеком. Не понял, офигеваю я, а вы кто? Мы, говорит дева - Ростелеком-оборудование (или что-то в этом роде). Мы только оборудованием занимаемся, а договорами мы не занимаемся. Абажьдите, юная леди, - говорю я дрожащим от негодования голосом, - а какова тогда вы интересовались причинами моими? И почему у тебя такие большие зубы у Вас бейджик, на котором написано: "Ростелеком"? А на столе табличка с аналогичной надписью? Ничего не знаю, говорит сотрудница НеРостелекома, звоните на горячую линию.
    А надо заметить, что на горячую линию мы перед этим уже звонили, т.к. супруга начала оплачивать коммунальные счета в личном кабинете, смотрит: ба, а там кроме домашнего телефона (да, я как та бабулька его тоже оставил - жрать не просит (ну, чуть-чуть просит), а иногда удобнее именно с городского звонить, тем более у меня там номер красивый, в свое время "по блату" сделали), короче - кроме оплаты за телефон - выставлен счет за интернет. Интересное кино, да? Впрочем, чего еще стоило ожидать после того, как я, лошара, тот договор подписал? Звоню личному менеджеру Ляксандру. Не отвечает, су.. сумасбродный человек.
    На горячей линии после многократных переключений в итоге выносят вердикт - обращаться в местный офис Ростелекома. Ну а в местном офисе, как вы уже прочитали, нам посоветовали звонить на горячую линию. Пиздец, круг замкнулся.
    Тут перезванивает Александр. Выслушав мой жалобный стон, вопрошает: "Вы с какова города?" Блядь. Персональный менеджер, ага. Рассказываю, напоминаю про две недели. Александр долго уговаривает не бросать их, предлагает еще более лучшие интернеты за еще небольшую доплату - вот этот точно будет скоростным-скоростным! Узнав о том, что мы уже сдали все оборудование, сокрушается, как по умершему родственнику, но на вопрос о двух бесплатных пробных неделях, ответствует: а это вам надо в местный офис.
    Тут идет много точек, которые я произношу про себя, а вслух Александру говорю: "Стопэ, уважаемый друг! Это ведь ты обещал нам эти две недели, и именно по твоей заявке нам в самом начале позвонила тетя насчет подключения, и, значит, это ты должен был эти условия отметить! (Кстати, интересный момент: по подключению есть кому звонить, а по отключению - никого нет, загадочно, да?) Александр продолжает молоть какую-то чушь, суть которой сводится к тому, что он вообще не при делах, в итоге я его просто - нет, не посылаю, просто очень вежливо прерываю, сказав, что не хочу с ним больше общаться и кладу трубку. Я не знаю, меняются ли номера у Александра, но если вдруг вам когда-нибудь с него позвонят - посылайте сразу нахер. Очень жалею, что не сделал это сразу, когда Александр только вылез перед нами из кустов в тот теплый августовский вечер.
    В итоге, в офисе Ростелекома мы таки находим кого-то, руководителя - не руководителя, короче, какую-то старшую даму, которая сначала, поворачивая к нам экран монитора и тыча туда пальцем, говорит - вот, дескать, вы отключены, а после наших настойчивых просьб принимает у нас заявление о расторжении договора, причем с указанием бесплатного периода, и дает некий корешок, подтверждающий, что она это заявление приняла.
    Усталые, но довольные, мы возвращаемся после этой битвы домой. Наивные, хе-хе...
    В прошлом месяце, оплачивая коммуналку, супруга особо не вникает - по работе было много дел, не до этого. Вроде как примерно те же суммы - и ладно. В этом месяце уже внимательно смотрит, что начислено - хлябь вашу твердь! У нас подключен интернет от Ростелекома! Много-много точек.
    Достали все бумажки, добытые с боем, пойдем на днях разбираться, какого он у нас подключен. И никому, никому и никогда я не посоветую связываться с этой эээ нехорошей организацией. Разводят хуже цыган, хуже Тинькова, чесслово.


Tags: #Ростелеком, #как разводит Ростелеком
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo staryiy may 24, 18:36 2
Buy for 10 tokens
Они смуглые и стройные, страстные и вспыльчивые, упрямые и непредсказуемые, самые нежные и верные – так характеризуют своих женщин сами эскимосы. Что же касается внешности женщин-эскимосок, то тут у местных мужчин существуют свои вкусы, которые определяются суровыми условиями выживания,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments