Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Деградирую

    Совсем недавно писал о том, как открыл для себя отечественные сериалы по русской классике, как замечательно там играют актеры, которых мы привыкли видеть совсем в другом амплуа - и на тебе! "Подсел" на франшизу "Ольга", снятую кучей режиссеров по "трудам" еще большей кучи сценаристов.
    А всё с чего началось? Случайно увидел на ТНТ рекламу "Ольги"-3 с участием Яны Трояновой и Гоши Куценко. А я ведь помню офигительный фильм Василия Сигарева "Страна ОЗ", где главных персонажей играли эти граждане.



    Предыдущие сигаревские ленты - "Волчок" и "Жить", конечно, тоже были в свое время с восторгом просмотрены, ибо люблю я энто дело - отечественный артхаус, но "Страна..." - это уникальный фильм. И даже не игрой Трояновой, которую Сигарев снимает по доброй традиции режиссеров - снимать в главных ролях своих жён.
    Яна, на самом деле - замечательная актриса, хоть и несколько однообразная в первых двух фильмах, но там ничего не поделаешь: такие фильмы и амплуа такое. "Не мы такие - жизнь такой".
    А вот в третьем фильме режиссер умудрился совместить несовместимое и на выходе получил нечто совсем невообразимое - комедийный артхаус. Ну, кстати, забегая вперед, скажу, что создатели "Ольги" использовали этот же прием, правда, там и артхаус не такой "нуаристый", да и у Трояновой роль не столь комедийная, как в "Стране..."



    По большому счету, впрочем, ее роль вообще не комедийная, как и остальные все; да и смешного ничего нет, если так уж разобраться, в сюжете. Но - смешно, когда смотришь. Правда, смех это такой - то ли сквозь слезы, то ли - истерический. Всё это было бы смешно, когда бы ни было столь... нет, не грустно - страшно. Наверное, такая задумка сценариста и режиссера (в одном лице) и была - смеяться, чтобы не было страшно. И это ему удалось в полной мере. Единственное - финал... Еще одно "ноу-хау" Сигарева: артхаус с хэппи-эндом. Фильм вполне можно было бы закончить на видении героиней проплывающего корабля.

1

    Тогда это более соответствовало бы жанру. Впрочем, напрашиваются некие аллюзии с благополучным финалом "Таксиста" Мартина Скорцессе, которые многие считают лишь картинкой, отображающейся в умирающем мозге главного героя. Возможно и здесь - так же.
    В "Ольге" Троянова уже совсем иная - и жанр другой (я бы назвал его "комедийный артхаус-лайт", в отличии от "комедийного нуара" Сигарева), да и сама актриса изменилась: возраст все же - после "Волчка" почти десять лет уж минуло. Да и в жизни у Яны были события весьма горестные - погиб сын от первого брака. Всё это, конечно, не могло не сказаться. Если опять провести некие параллели, то это примерно как Пегова в "Прогулке" и она же, позже - в "Вареньке".
    Хотя... "Страна ОЗ" снята в 2015 году, а первый сезон "Ольги" - в 2016м... Ну, значит - образ такой, такую задачу режиссер поставил; перевоплощение, значит.



    Короче - так я до "Ольги" и докатился - посмотрел несколько серий третьего сезона, нихрена не понял из их сложных взаимоотношений, скачал два предыдущих сезона, убил хренову тучу времени на их просмотр (хоть без рекламы - и то ладно) и теперь слежу за дальнейшим перипетиями жизни простой русской женщины и всех остальных, кто ее окружает.
    Да, забавный момент. Троянова у Сигарева, в "Волчке" такую конкретную хабалку играла, в "Ольге" - скажем так, постаревшую хабалку. И вот в какой-то серии второго сезона у них там сюжет... блин, ну, не пересказывать же? Короче, там появляется еще более хабалистая хабалка. Ну и кому ее играть? Кто Троянову перехабалит?
    Как ни забавно - сыграла жена другого режиссера, Андрея Першина, aka Жоры Крыжовникова, Юлия Александрова. Объективности ради, скажу, что она мне тоже очень нравится, как актриса; не удержусь сейчас, чтобы не выложить ролик с ее участием из мужниной "караоке-комедии" "Самый лучший день".



    А на самом деле - хорошо, когда у талантливых актрис мужья - талантливые режиссеры. Нет, правда. Для них это обоюдная возможность воплотить свой талант в работу, в творчество. В конце-концов, снимал же Любовь Орлову Григорий Александров, и зритель от этого, пожалуй, только выиграл. Кто там еще семейственность разводил? Андрон Кончаловский и Юлия Высоцкая. Выродили "Рай" и "Глянец". Неплохой результат, на мой взгляд. Меньшов - Алентова. "Москва слезам не верит". Оскар и Госпремия СССР. Конечно же - Глеб Панфилов и Инна Чурикова. Соловьев - Друбич. "Черная роза", "АССА". Есть и другие пары, но там результат менее заметен.
    Так что - пусть снимают на здоровье. Жен, любовниц, любовников. Лишь бы результат был, лишь бы зритель был доволен. Хотя, если так подумать - доволен ли я, что обречен теперь в течение нескольких недель с понедельника по четверг смотреть эту самую третью Ольгу? Нет, недоволен. Нормального человека всегда тяготят любые зависимости. С другой стороны - это не самая худшая из них, как считаете?

Tags: #Яна Троянова, #сериал "Ольга", авторское, кино_вино_домино, российское кино
Subscribe

Posts from This Journal “российское кино” Tag

promo staryiy may 24, 18:36 2
Buy for 10 tokens
Они смуглые и стройные, страстные и вспыльчивые, упрямые и непредсказуемые, самые нежные и верные – так характеризуют своих женщин сами эскимосы. Что же касается внешности женщин-эскимосок, то тут у местных мужчин существуют свои вкусы, которые определяются суровыми условиями выживания,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments