Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Скромное обаяние бандита

    Продолжаю "тему "Бумера", но хочу раскрыть ее немного "ширше".
    Итак, совершенно очевидно, что эта лента вызывает несомненные симпатии по отношению к криминальной четверке и совершенно иные эмоции - в адрес сотрудников правоохранительных органов. Менты - твари и взяточники. Бандиты - робингуды.
    Даже в финале, когда Димон трусливо сидит в машине (а потом и вовсе уезжает), Костя держит подраненного Раму, а Леха Килла, изрешеченный очередями, скорее всего, уже отправился в мир иной - какие чувства возникают у зрителя? Очевидно же - возмущение: "Бери волыну, мудак и шмаляй по мусорам, они все - спиной к тебе, выручай, братву!" Прямо, хоть хватай любимый "Макарыч" и пали по экрану, да? Ну, так, если по честному? ))
    И кого же мы поддерживаем всеми фибрами нашей, тонкой организации, романтичной души? Бандитов, криминальных элементов. Нет, среди ментов, конечно, в те времена тоже дерьма хватало, да и сейчас попадаются. Но все же - это сотрудники органов, призванных защищать граждан, т.е. - нас с вами. И они это делают. В том же финале - сотрудники приезжают по сигналу о вооруженном нападении на компьютерный салон.
    Дальнобойщики в фильме - конкретные вурдалаки, за исключением одного, будущего прапорщика Данилыча из "Солдат". В этот же сериал, кстати, плавно влился и главный упырь-дальнобой Сиплый, актер Алексей Ошурков, сыгравший там ротного, позже - комполка, если не ошибаюсь. Но - опять-таки - кто они? По своей сути? Простые работяги, шоферюги, которых прессуют такие вот "благородные" бандосы.
    Ну и так далее, смысл понятен: фильм снят с очевидным реверансом в сторону криминалитета.
    В те же годы появляется отечественная "гангстерская сага" "Бригада", так же имевшая грандиозный успех у населения. Я не зря использовал здесь термин "гангстеры", так как прослеживается явная преемственность с американским кинематографом - тот же "Крестный отец", "Лицо со шрамом", "Однажды в Америке", "Славные парни", etc.
    Мировой успех вышеупомянутых картин говорит о том, что симпатия зрителям к "плохим парням" - явление, скорее, международное, наднациональное. В чем же его корни могут крыться? Возможно, в том, что любое государство, по своей сути - аппарат насилия, принуждения населения, даже в самой мягкой форме. А кто ж любит, чтобы его принуждали? Вот и становятся героями личности, по сути, противопоставляющие себя государству. Личности, от которых в реальной жизни простой обыватель сторонился бы и прятался, но на экране они вызывают у него некую романтическую симпатию.
    И, видимо, только те, кто, опять-таки, в реале сталкивались с такими вот "славными парнями" и, более того, получили какой-то ущерб от этой встречи - физический ли, моральный, финансовый - те вряд ли будут восхищаться их экранными похождениями.
    Российская проблема с пресловутыми "лихими 90-ми" состоит в том, что тогда беспределили и бандиты, и те, кто должен был с ними бороться. Ну, не секрет же, что существовали, как бандитские, так и "ментовские" "крыши"? И вот куды бечь было бедному крестьянину? )
    Сейчас ситуация кардинально изменилась. Мелкий бизнес вряд ли заинтересует кого-либо из серьезных людей. А вот что касаемо крупного, если он не опирается на поддержку кого-то из сильных мира сего... Но тут я, пожалуй промолчу. Ибо дальнейшие рассуждения выходят далеко за рамки начатой темы.

MyCollages

Tags: 90-е, авторское, бандито-гангстерито, криминал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo staryiy май 26, 17:46 47
Buy for 10 tokens
Битва за Мoскву началась 30 сентября 1941 гoда, когда пoлoжение страны Сoветoв было отчаянным: свирепый и технически превосходно оснащенный враг стоял буквально на пороге дома. Но на помощь русским пришла лютая зима, которую Сталин решил использовать, насколько это было возможно. Было решено…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments