Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Categories:

Скромное обаяние бандита

    Продолжаю "тему "Бумера", но хочу раскрыть ее немного "ширше".
    Итак, совершенно очевидно, что эта лента вызывает несомненные симпатии по отношению к криминальной четверке и совершенно иные эмоции - в адрес сотрудников правоохранительных органов. Менты - твари и взяточники. Бандиты - робингуды.
    Даже в финале, когда Димон трусливо сидит в машине (а потом и вовсе уезжает), Костя держит подраненного Раму, а Леха Килла, изрешеченный очередями, скорее всего, уже отправился в мир иной - какие чувства возникают у зрителя? Очевидно же - возмущение: "Бери волыну, мудак и шмаляй по мусорам, они все - спиной к тебе, выручай, братву!" Прямо, хоть хватай любимый "Макарыч" и пали по экрану, да? Ну, так, если по честному? ))
    И кого же мы поддерживаем всеми фибрами нашей, тонкой организации, романтичной души? Бандитов, криминальных элементов. Нет, среди ментов, конечно, в те времена тоже дерьма хватало, да и сейчас попадаются. Но все же - это сотрудники органов, призванных защищать граждан, т.е. - нас с вами. И они это делают. В том же финале - сотрудники приезжают по сигналу о вооруженном нападении на компьютерный салон.
    Дальнобойщики в фильме - конкретные вурдалаки, за исключением одного, будущего прапорщика Данилыча из "Солдат". В этот же сериал, кстати, плавно влился и главный упырь-дальнобой Сиплый, актер Алексей Ошурков, сыгравший там ротного, позже - комполка, если не ошибаюсь. Но - опять-таки - кто они? По своей сути? Простые работяги, шоферюги, которых прессуют такие вот "благородные" бандосы.
    Ну и так далее, смысл понятен: фильм снят с очевидным реверансом в сторону криминалитета.
    В те же годы появляется отечественная "гангстерская сага" "Бригада", так же имевшая грандиозный успех у населения. Я не зря использовал здесь термин "гангстеры", так как прослеживается явная преемственность с американским кинематографом - тот же "Крестный отец", "Лицо со шрамом", "Однажды в Америке", "Славные парни", etc.
    Мировой успех вышеупомянутых картин говорит о том, что симпатия зрителям к "плохим парням" - явление, скорее, международное, наднациональное. В чем же его корни могут крыться? Возможно, в том, что любое государство, по своей сути - аппарат насилия, принуждения населения, даже в самой мягкой форме. А кто ж любит, чтобы его принуждали? Вот и становятся героями личности, по сути, противопоставляющие себя государству. Личности, от которых в реальной жизни простой обыватель сторонился бы и прятался, но на экране они вызывают у него некую романтическую симпатию.
    И, видимо, только те, кто, опять-таки, в реале сталкивались с такими вот "славными парнями" и, более того, получили какой-то ущерб от этой встречи - физический ли, моральный, финансовый - те вряд ли будут восхищаться их экранными похождениями.
    Российская проблема с пресловутыми "лихими 90-ми" состоит в том, что тогда беспределили и бандиты, и те, кто должен был с ними бороться. Ну, не секрет же, что существовали, как бандитские, так и "ментовские" "крыши"? И вот куды бечь было бедному крестьянину? )
    Сейчас ситуация кардинально изменилась. Мелкий бизнес вряд ли заинтересует кого-либо из серьезных людей. А вот что касаемо крупного, если он не опирается на поддержку кого-то из сильных мира сего... Но тут я, пожалуй промолчу. Ибо дальнейшие рассуждения выходят далеко за рамки начатой темы.

MyCollages

Tags: 90-е, авторское, бандито-гангстерито, криминал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo staryiy june 13, 23:19 12
Buy for 20 tokens
Статус одного из мировых языков русский заслужил уже давно. Сейчас на планете им владеют около 300 млн. человек, что автоматически ставит русский язык на почетное пятое место по степени распространенности. Больше половины (160 млн.) респондентов считают этот язык родным. До развала Советского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments