Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Знатоки

    Перекинул, наконец, резину на летнюю. Нет, елку я раньше выбросил )) Просто езжу без шипов, на "липучке", и весной обычно не спешу менять, тем более, что за последние несколько лет имел возможность наблюдать, как улетают "торопыги" на летней резине при внезапном похолодании и выпавшем снежке.
    Да и в очередях на шиномонтаже стоять неохота. Хотя, есть, конечно, и в наших провинциях сервисы, где можно по записи пройти. Но я как-то уже привык к этим, много лет у них обслуживаюсь, и резину покупаю, и карточка дисконтная на 20%. Кстати, и на зимнюю я тоже обычно меняю уже в октябре, когда еще плюсовая температура (в районе +5-7 где-то), не жду ажиотажа при внезапных заморозках. Это очень редкий случай, когда я что-то делаю заблаговременно ))
    И летняя, и зимняя резина на дисках. Лет 25 назад я бы устыдился и сам, поддомкратив машину, поменял бы колеса. Но сейчас я стал старый и ленивый, да и крутануть колеса лишний раз, баланс проверить не помешает.
    В это раз, критически посмотрев на колеса, оценил, что сезон еще спокойно откатаюсь, но лучше бы уже поменять. Пошел смотреть, что у них там есть в магазинчике. Увы, "мой" размер 235/65 R17 - только под заказ, в наличии нет, хотя привезти обещают за пару дней. Ну, ок, начинаем выбирать. Продавец (к сожалению, не тот, которого я давно знаю, а его сменщик какой-то новый) смотрит по компу и предлагает варианты. По самому дорогому из них с жаром расписывает преимущества, сыпет терминами, типа "пятно контакта", "водоотведение", при этом у меня создается стойкое впечатление, что он сам не вполне представляет себе их смысл.
    Впечатление перерастает в уверенность, когда звучит слово "аквапланирование". "Стоп, - говорю, но при этом продолжаю косить под такого лошка, - так это, вроде бы, наоборот, плохо? Ну, типа, потеря сцепления и всё такое?" Продавец начинает что-то такое мудрить, дескать он имел в виду совсем обратное. Посмеялся я и решил попозже заехать, когда на месте Макс будет, которого я давно знаю. Тот обычно предлагает весь ассортимент, но ничего не старается впарить, а предлагает по соотношению "цена-качество".
    И вспомнился тут мне один мой знакомый - коллега по службе в военной приемке. Звали его, допустим, Сережа Добряков. Это был баклан еще тот. Он всё и всех знал, во всём разбирался, со всеми имел какие-то деловые интересы, во всех областях мог "посодействовать". Один наш общий знакомый сдуру обратился к нему, чтобы пригнать машину из гермашки. Или из поляндии? Не помню, да и не суть важно. Короче, тогда их еще гоняли, машины.
    Конечно же, у Сереги был знакомый перегонщик. Отдал тот наш товарищ через Сережу денюжку и начал ждать. Ну и в итоге, понятное дело, что-то пошло не так, у перегонщика случились какие-то проблемы, короче, когда прошло уже месяца два, наш знакомый спросил: "Что за хуйня, Серега?". Сережа засуетился, сказал, что прессанет перегона и заберет пока у него его машину.
    Как ни странно, машину они таки взяли - не его личную, конечно, какую-то из ранее пригнанных. Поездил наш знакомый еще пару месяцев на этой тачке, а потом дождался все же своей, не совсем той, о которой договаривались, но тоже более-менее по тем временам неплохую пригнали.
    Я вот что вспомнил-то. Как Сережа расписывал мне, какую замечательную машину он подогнал нашему приятелю. Кожа-рожа, вся фигня, абэсы-хуесы, а музыка какая! И тут звучит фраза, от которой я тогда поперхнулся пивом и долго ржал. "Одних "сабБуферов", - восхищенно говорит Сережа, - штук восемь!"
    Ну, помните, да? "Курьеры, курьеры..." Ничто не ново под луной. "Серега, - говорю я ему, прокашлявшись, - сабвуфер - он вообще-то обычно один бывает". Но, так же, как недавний продавец авторезины, Сережа упорно продолжал доказывать, что эта вот машина такая вот уникальная. Ну, а что мне с ним спорить? Мы тогда сидели в баньке, парились, попивали пиво с рыбкой... Расслабуха... Восемь - так восемь, хоть восемнадцать. Хоть восемьдесят восемь!
    Там с нами еще один наш коллега по приемке присутствовал, в бане - мы по понедельникам ходили обычно. Он-то понимал причину моего, так сказать, недоумения и тоже поулыбался в усы. Но, как и я, не стал морально "опускать" Серого с его "саббуферами", тем более, что помоложе нас был - по годам и по званию. Да и зачем? Не любо - не слушай, а врать не мешай, как известно.
    Тот приятель в Москве сейчас служит, контролирует по нашей части местный авиапром. Изредка с ним в Обнинске пересекаемся. Расскажу ему при встрече: "Классная резина! Аквапланирование - супер!" Ему должно понравится. Заменим уже наше крылатое: "Одних саббуферов - штук восемь!"

1

Tags: автомобильное, авторское, лтдбр, мемуарки, чудны крестьянские дети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo staryiy may 4, 02:42 194
Buy for 10 tokens
В 2003 году бывший друг и солагерник Александра Солженицына по Экибастузскому лагерю Семен Бадаш написал знаменитому борцу за правду и справедливость открытое письмо. В нем Бадаш прямым текстом говорил, что в течение семи лет заключения (из восьми) Солженицын «ни разу не брал в руки ни пилы, ни…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments