Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Почему среди военных немного долгожителей?

    Когда шли дневные полеты в полку, в помещении нашей группы (да и других подразделений ТЭЧ) периодически сами собой загорались люминесцентные лампы дневного света. ТЭЧ располагалась рядом с рулежной полосой и эти фокусы означали, что очередной долбоеб-пилот, руля после посадки, не выключил бортовую РЛС и сейчас облучает всех нас.
    Это, конечно, не радовало. Но и не особо напрягало, если честно. В молодости ко всему относишься легко. Например, в инструкции к использованию гидравлической жидкости АМГ-10 написано: "При попадании на кожу рук немедленно смыть большим количеством воды с использованием моющих средств" - а мы что делали? Мыли после работы на технике этой "гидрашкой" руки - очень хорошо всю грязь отмывает, даже лучше, чем керосином. Да и керосин - не совсем тот, что бабушки в лампы заправляли. Хренова туча всяких присадок, тоже здоровье не улучшающих. Ну а что делать? Да и не было особо у нас в ТЭЧи умывальников, не будешь же с грязными руками, допустим, чай пить после работы? Вот и мыли тем, что было.
    Тем более - оно же не сразу всё так действует: помыл руки - и помер. А что потом будет - кто об задумывается, пока молодой и здоровый?
    А, кроме того - и другого всякого хватало, опять-таки, не самого полезного. Самолет, по-хорошему, можно было бы весь обклеить предупреждающими об опасности наклейками.
    Та же самая радиация. Нет, я не бомбы имею в виду. Например, в системе зажигания камеры сгорания у нас на двигателе использовались радиоактивные элементы. Представляла из себя эта штука небольшой прямоугольный контейнер, правда, с нанесенным на него всем известным символом:
1    Этот контейнер находился в хвостовой части самолета, сразу за нижним лючком. Когда "самолетчики" отстыковывали "хвост" для замены двигателя (либо, наоборот - накатывали его - соответственно, после замены), нам, "двигателистам" приходилось засовывать голову в этот люк и смотреть, чтобы они при этом процессе ничего не зацепили бы на движке. При этом очень удобно было опираться затылком об этот самый контейнер.
    Ладно, согласен, это уже от конкретного человек зависело - делать так или нет. Можно было не класть голову на радиоактивный контейнер, не мыть ядовитыми жидкостями руки... А то, что - не зависело?
    При "газовке" двигателя все, участвующие в этом, должны по инструкции надевать специальный вибропояс и быть обутыми в специальные же виброботинки. Потому, что когда движок выходит даже на максимал - ты реально чувствуешь, как внутри тебя все трясется. Не говоря уж про форсаж. А ты ведь не просто стоишь у самолета в этот момент, ты еще под ним лазаешь, осматриваешь двигатель, все ли в порядке, нет ли течей и т.п. И ничего этого не одевали и не обували. Ибо не было этого всего. Просто не было на складе. Наушников даже простых не было, шумозащитных. Да и ладно, на высоких режимах уши ладонями прикроешь, на средних - вроде бы и так нормально.
    Не знаю, что я обо всем этом вспомнил. А, знаю. Недавно тут кто-то в ЖЖ про военные пенсии рассуждал, дескать, с чего бы этим платить больше, чем гражданским. А просто не так уж долго эти пенсии платятся, понимаете? Не так уж долго...

Tags: ВВС - страна чудес, авиационная техника, авиационное, авторское, армия
Subscribe

Posts from This Journal “авторское” Tag

promo frolixan 21:57, yesterday 9
Buy for 30 tokens
Кто ее пиарит, тот тупой!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments