Staryiy (staryiy) wrote,
Staryiy
staryiy

Categories:

Пожар двигателя

    Дважды, в период моей службы "двигателистом" в авиационном полку, у меня на "газовке" загорался такой транспарант в кабине самолета - лампочка с этой надписью, проще говоря. Ощущения, прямо скажем, не из приятных.
    В отличие от летчика в этом сюжете, у меня не было необходимости, да и возможности катапультироваться. Все, что я мог сделать - заглушить двигатель и активировать систему пожаротушения. Впрочем, последнего как раз делать было не нужно, как ни странно, поскольку срабатывание могло быть ложным.
    Такие истории приключались после замены двигателя, на "газовке". Дело в том, что при опробовании двигателя (так правильно называется этот процесс) под воздействием силы реактивной струи, он окончательно "усаживался" на тягах крепления в фюзеляже, выбирал некий люфт. И при этом могла произойти такая неприятная штука, как касание какой-то выступающей части двигателя о противопожарные датчики. Какой-то частью, в данном случае, служил патрубок слива отстоя топлива. Происходило замыкание - срабатывала сигнализация. Всё просто.
    Но, когда ты сидишь в кабине самолета и гоняешь двигатель по всем режимам, и видишь эту загоревшуюся надпись - рука так и тянется к включению АЗС системы пожаротушения.
    Первый раз я просто резко заглушил двигатель и выскочил из кабины как ошпаренный. Впрочем, в районе двигательного отсека никакого дыма, а, тем более, огня не наблюдалось. Подошедший инженер группы, узнав, в чем дело, сказал: "Проверь патрубок".
    Так и оказалось - он, паршивец. Лечилось это просто - отгибанием противопожарных датчиков. Они представляли из себя что-то вроде трубок, кольцами обвивавших двигатель и закрепленные внутри двигательного отсека фюзеляжа.
    Во второй такой случай я был уже спокоен, сбросил обороты двигателя до малого газа, но глушить не стал, посмотрел на указатель температуры двигателя - она была в норме, открыл кабину и подозвал техника группы, который тоже присутствовал на газовке. Он шустренько осмотрел все тот же двигательный отсек, увидел стандартную причину - касание патрубка, отогнул трубку - транспарант "Пожар двигателя" в кабине погас. Ок. Отгазовали по программе, проверили параметры, заглушили и через некоторое время газанули снова, чтобы сигналограмма, которая списывается после опробования и хранится в специальном журнале, была чистой, без отметки о срабатывании этого предупреждения.


Tags: ВВС - страна чудес, авиационная техника, авиационное, авторское
Subscribe

Posts from This Journal “авиационное” Tag

promo staryiy september 3, 2019 04:25 9
Buy for 20 tokens
Несмотря на то, что они, допустим, являются чистейшим "лтдбром". Поясню: я ни в коей мере не претендую на их какую-то художественную ценность. Я вообще, что касается своих текстов, особо ни на что не претендую )) Даже касательно тех, над которыми работал некоторое довольно продолжительное…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments